Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 мая 2017 г. N 44-2130/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГКУ "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" (далее - Заказчик):
ООО "Ризалит" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12604/17 от 22.05.2017) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение (продолжение) работ, предусмотренных Техническим заданием (ремонтно-реставрационных, строительно-монтажных работ и устройство инженерных сетей) по объекту: "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова" - реконструкция и реставрация основного здания, г. Санкт-Петербург, в том числе проектирование" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 24.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0345100000917000026. Начальная (максимальная) цена контракта - 606 158 884,41 рублей.
Заявитель в жалобе указал на неправомерное отклонение его заявки на участие в конкурсе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст. 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч.ч. 5 и 7 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 18.05.2017 NПРО1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Комиссия приняла решение об отклонении заявки от участника Общество с ограниченной ответственностью "Ризалит" - единогласно. Заявка от участника конкурса не соответствует требованиям ч. 4 ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку опись входящих в состав заявки документов предоставлена только в составе тома N1, и отсутствует в томе N2 и томе N3 заявки участника конкурса с ограниченным участием.".
Согласно доводам Заявителя отклонение заявки на основании наличия описи входящих в состав заявки документов в томе N 1 в отношении тома N 2 и тома N 3 противоречит законодательству о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
1.1.1. Согласно п. 4.1.8 Части I документации о закупке Заказчиком установлено требование к составу и содержанию конкурсных заявок в соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе: "Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием и том такой заявки должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью (при наличии) участника закупки (для юридических лиц) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, поданы от имени участника закупки и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что при наличии в составе заявки нескольких томов, в соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе каждый том заявки, составляющий заявку, должен содержать опись документов, входящих в его состав документов. Непредоставление в составе каждого тома заявки описи входящих в его состав документов не соответствует требованиям ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, п. 4.1.8 Части I документации о закупке.
Таким образом, жалоба Заявителя признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ризалит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 мая 2017 г. N 44-2130/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017