Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 мая 2017 г. N 44-2158/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБУЗ "Психиатрическая больница N 1 им. П.П. Кащенко" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Перспектива" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12614-ЭП/17 от 22.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на Реставрационный ремонт кровли здания корпуса N7 СПб ГБУЗ "Психиатрическая больница N1 им. П.П. Кащенко" по адресу: Лен.обл., Гатчинский р-он, с. Никольское, ул. Меньковская, д.10 (литера "З") (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200094417000085. Начальная (максимальная) цена контракта - 27 088 768,95 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
1. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В п. 3.5 проекта государственного контракта Заказчиком указано следующее: " Заказчик производит предварительную оплату (авансирование) работ по настоящему договору в размере 30% от общей стоимости работ, указанной в п. 3.1. настоящего договора, что составляет ______________ рублей ___________копейки (____________________________ рублей копейки)". Однако, в проекте государственного контракта отсутствует порядок оплаты аванса.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
2. Довод жалобы об установлении Заказчиком незаконных требований к применению антидемпинговых мер не нашёл своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной в части доводов об отсутствии в аукционной документации порядка авансирования работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 мая 2017 г. N 44-2158/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017