Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 мая 2017 г. N 44-2093/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу (далее - Заказчик):
ООО "Аккорд" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 12267-ЭП/17 от 18.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на закупку мебели для нужд УФНС России по Санкт-Петербургу (извещение номер 0172100009217000049) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.04.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172100009217000049. Начальная (максимальная) цена контракта - 785 220,00 рублей.
В жалобе ООО "Аккорд" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 10ЭА-2017/1 от 12.05.2017, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия требованиям документации об электронном аукционе ("Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и п.6.1. Документации об электронном аукционе:
В п. 5.7 заявки Участника указано: "Ширина стеллажа 720 мм". Требования заказчика: "Ширина стеллажа: 7205 мм". Согласно п. 8.9 Документации об электронном аукционе (инструкция по заполнению заявки), в случае если Заказчиком установлен знак "
" указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть разностью значения, установленного Заказчиком и числовой величины, указанной после знака либо суммой значения, установленного Заказчиком и числовой величины, указанной после знака "
".
В п. 6.10 заявки Участника в указано "Устойчивость к истиранию: 50000 циклов". Требования заказчика: "Устойчивость к истиранию: не < 50000 циклов". Согласно п. 8.14.2 Документации об электронном аукционе (инструкция по заполнению заявки), значения, указанные со знаком "<", изменению не подлежат.
В п. 6.14 заявки Участника указано "Выдерживаемая нагрузка 140 кг". Требования заказчика: "Выдерживаемая нагрузка: более 135-140 кг". Согласно п. 8.8.4 Документации об электронном аукционе (инструкция по заполнению заявки), применение заказчиком значения показателя с использованием "более х-у", означает, что участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений шире установленного техническим заданием, при этом данное требование относится как к нижней границе установленного диапазона, так и к верхней.
Отклоняется на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.".
Согласно пп. 7 п. 5 "Стеллаж" Приложения к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующее требование к товару: "ширина стеллажа: 7205 мм"; в подпункте 10 п. 6 "Стул" - устойчивость к истиранию: не < 50000 циклов", пп. 14 п. 6 "Стул" - Выдерживаемая нагрузка: более 135-140 кг".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 8.9 документации, в случае если Заказчиком установлен знак "" указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть разностью значения, установленного Заказчиком и числовой величины, указанной после знака "
" либо суммой значения, установленного Заказчиком и числовой величины, указанной после знака "
".
В случае если в наименовании показателя установлено требование к показателю для различных условий (например: "вязкость при 20°С и при 50°С" и т.п.) необходимо указать конкретные показатели для обоих условий. Значения, указанные со знаком "<", изменению не подлежат (п. 8.14.2 документации).
Конкретные значения показателей, превышающие значения, установленные настоящей документацией, для которых установлены минимальные значение (использованы слова "более", "выше", "свыше", "от", знак ">", "лучше", "больше", "позже"), при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков. Применение заказчиком значения показателя с использованием "более х-у", означает, что участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений шире установленного техническим заданием, при этом данное требование относится как к нижней границе установленного диапазона, так и к верхней (п. 8.8.4 документации).
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано следующее: "ширина стеллажа 720 мм", "устойчивость к истиранию: 50000 циклов", "выдерживаемая нагрузка 140 кг".
Учитывая установленные обстоятельства, Комиссия не находит в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю в силу несоответствия заявки требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы Заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.
В оставшихся доводах жалобы Заявитель обжалует положения аукционной документации.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.37 Административного регламента жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 18.05.2017, т.е. после завершения срока подачи заявок, следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 14, 66, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аккорд" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии УФАС |
|
|
Члены Комиссии УФАС
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 мая 2017 г. N 44-2093/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017