Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 мая 2017 г. N 44-2151/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГКУ "Агентство благоустройства и коммунального хозяйства Колпинского района" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей АО "Станция профилактической дезинфекции" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12562/17 от 22.05.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения запроса котировок на оказание услуг по ларвицидной обработке территорий и водоемов, расположенных на территории Колпинского района Санкт-Петербурга в 2017 году (извещение номер 0372200092717000010) (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 16.05.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200092717000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 110 460,00 руб.
В жалобе АО "Станция профилактической дезинфекции" обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя в неверном выборе способа размещения заказа. Заявитель полагает, что в силу требований действующего законодательства закупка услуг по ларвицидной обработке должна проводиться путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, Закон о контрактной системе четко определяет, что Заказчик должен осуществлять закупку посредством проведения электронного аукциона в случаях, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. При этом Закон о контрактной системе допускает возможность проведения запроса котировок даже, если осуществляется закупка товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации при условии соблюдения требований ст. 72 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.
Ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, а также информацией о проведенных СПб ГКУ "Агентство благоустройства и коммунального хозяйства Колпинского района" процедурах закупок, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, Комиссия УФАС приходит к выводу, что выбранная Заказчиком процедура закупки удовлетворяет критериям, закрепленным в ст. 72 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае Заказчик не обязан проводить электронный аукцион, в связи с чем Заказчик вправе осуществить закупку указанных услуг путем проведения запроса котировок.
Таким образом, Заказчиком правомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 59, 72, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Станция профилактической дезинфекции" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии УФАС
|
|
|
Члены Комиссии УФАС |
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 мая 2017 г. N 44-2151/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017