Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 мая 2017 г. N 44-2180/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
в отсутствие представителей ООО "Реновация" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12890-ЭП/17 от 24.05.2017) на действия СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 94 Невского района" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт сетей электроснабжения по адресу: 193231, г. Санкт-Петербург, Товарищеский проспект, дом 24, лит. А в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004717000039. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 424 096,33 рублей.
Заявитель в жалобе указал на опубликование на официальном сайте разъяснений положений документации о закупке не в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно доводам жалобы Заказчик при опубликовании разъяснений положений документации о закупке указал на то, что в документацию о закупке будут внесены изменения, при этом изменения внесены не были.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно официальному сайту единой информационной системы Заказчиком опубликованы разъяснения положений документации о закупке от 05.05.2017 NРД1 (далее - Разъяснения).
Предметом запроса являются следующие вопросы: "Заказчик! Просим дать разъяснения: 1. В документации об аукционе в приложенной смете (Приложение N 1 к ТЗ) отсутствуют пункту с 10 по 16 включительно и с 18 по 22 включительно. В локальной смете (приложение N 2 к проекту контракта) отсутствуют пункты с 28 по 38. Просим выгрузить корректную локальную смету. 2. Исходя из документации об аукционе (приложение N 1 к ТЗ и приложение N 2 к ТЗ) невозможно понять какие требования и характеристики к каким конкретно светодиодным светильникам относятся. Просим пояснить.".
Согласно Разъяснениям Заказчиком указано следующее: "Уважаемый Участник! В документацию будут внесены изменения.".
Согласно официальному сайту единой информационной системы Заказчиком не внесены изменения в течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в документацию о закупке на основании поступившего запроса.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реновация" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Администрации Невского района Санкт-Петербурга и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 мая 2017 г. N 44-2180/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017