Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 мая 2017 г. N 44-2179/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Психиатрическая больница N 1 им. П.П. Кащенко" (далее - Заказчик):
ООО "Неолит" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12703-ЭП/17 от 23.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы вентиляции отделения N22, корпус 2 в СПб ГБУЗ "Психиатрическая больница N1 им. П.П. Кащенко" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 10.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200094417000099. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 874 904,32 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В Приложении N 5 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 66 "Труба стальная тип 1" установлены, в том числе, следующие требования: "Кривизна любого участка трубы на один метр длины не должно превышать 1,5 мм" (Группа показателей "Отклонения от нормы/Пороки"). В заявке участник закупки представил по позиции N 66 "Труба стальная тип 1" в том числе, следующие сведения: "Кривизна любого участка трубы на один метр длины 1,5 мм". При этом, во всех иных случаях, не указанных в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, требования к показателям товаров установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно в соответствии с требованиями, указанными в Техническом задании. Таким образом, изменив по позиции N 66 "Труба стальная тип 1" значение показателя "Кривизна любого участка трубы на один метр длины", являющего неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукцион".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заказчиком в приложении N 5 к техническому заданию установлены требования к товарам, которые используются при выполнении работ, так например по позиции N 66 Заказчиком указано следующее: "Кривизна любого участка трубы на один метр длины не должно превышать 1,5 мм".
В заявке Заявителя по указанной позиции представлены следующие значения: "Кривизна любого участка трубы на один метр длины 1,5 мм"
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В инструкции по заполнению первой части заявки указано, что во всех иных случаях, не указанных в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, требования к показателям товаров установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно в соответствии с требованиями, указанными в Техническом задании.
Вышеуказанные значения показателя относятся к случаям, которые отдельно не поименованы в инструкции, следовательно, значение относятся к значениям виде значений, которые не могут изменяться.
Таким образом, указанная Заявителем характеристика не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
Следовательно, отказ в допуске заявке Заявителю, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, соответствует положениям аукционной документации, в том числе и инструкции по заполнению первой части заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссия Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Неолит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 мая 2017 г. N 44-2179/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017