Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 мая 2017 г. N 44-2181/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ГБОУ СОШ N 304 Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей Администрации Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) и ООО "АвизоСтрой" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12823-ЭП/17 от 24.05.2017) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту (этап 4) в ГБОУ СОШ N 304 Центрального района Санкт-Петербурга по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Черняховского, д. 30, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002717000077. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 021 961,48 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2017 N 0172200002717000077-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "1) Основание п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предоставление несоответствие информации. А именно: п. 1 Гвоздь 1,6х50мм (п. 11 ресурсная ведомость) ООО"Металон" "Конструкция не определяется", что противоречит правилам описания в требованиях к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным Государственным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использванию при выполнении работ, а именно: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", "/", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.". В требованиях к значениям показателей (характеристик) товара указаны следующие требования к характеристике "Конструкция круглый/трефовый/трефовый с перемычками". 2) Основание п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предоставление несоответствие информации. А именно: п. 3 Проволока тип 2 диаметр 0,95 мм (п. 13 ресурсная ведомость) "MECHEL" "Цвет не определяется", что противоречит правилам описания. В требованиях к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным Государственным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а именно: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", "/", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.". В требованиях к значениям показателей (характеристик) товара указаны следующие требования к характеристике "Цвет светлая/черная".".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 1 "Гвоздь (п. 11 ресурсная ведомость)" Приложения N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Форма головки: плоская/коническая. Конструкция: круглый/трефовый/трефовый с перемычками. Соответствие ГОС: ГОСТ 4028-63.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в п. 18 Части II документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", "/", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.".
Вместе с тем, согласно инструкции Заказчиком также установлено следующее: "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" участнику следует ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".".
Заявитель в первой части заявки на участие в аукционе по п. 1 Приложения N 4 к Техническому заданию представил, в том числе следующие значения показателей: "Форма головки: плоская. Конструкция: не определяется.".
В соответствии с п. 1 ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1:
Черт.1. Конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой
;
Черт.1
В соответствии с п. 2 ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" конструкция и размеры гвоздей с конической головкой должны соответствовать указанным на черт.2-4 и в табл.2:
Черт.2. Гвозди круглые
Гвозди круглые
Черт.2
Черт.3. Гвозди трефовые
Гвозди трефовые
Черт.3
Черт.4. Гвозди трефовые с перемычками
Гвозди трефовые с перемычками
; ;
Черт.4
Таким образом, согласно п.п. 1, 2 ГОСТ 4028-63 конструкция гвоздей (круглый, трефовый или трефовый с перемычками) установлена для гвоздей с конической головкой.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указана форма головки гвоздя плоская.
Следовательно, указание в первой части заявки на участие в аукционе на то, что конструкция гвоздей для гвоздей с плоской головкой не определяется соответствует ГОСТ 4028-63 и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Согласно п. 3 "Проволока тип 2 (п. 13 ресурсная ведомость)" Приложения N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Термическая обработка: обработанная/необработанная. Цвет: светлая/черная. Покрытие: 1Ц/2Ц/без покрытия. Соответствие ГОСТ: ГОСТ 3282-74.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены, в том числе следующие значения показателей по п. 3 Приложения N 4 к Техническому заданию: "Термическая обработка: необработанная. Цвет: не определяется. Покрытие: без покрытия.".
В соответствии с п. 1.1 ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия":
Проволока изготовляется:
по виду обработки:
термически обработанная - О;
термически необработанная;
по виду поверхности:
без покрытия;
с покрытием.
Проволока без покрытия термически обработанная изготовляется светлой (С), а по согласованию потребителя с изготовителем допускается изготовление черной (Ч) проволоки.
Проволока с покрытием подразделяется на:
оцинкованную 1-го класса - 1Ц,
оцинкованную 2-го класса - 2Ц;
по точности изготовления:
повышенной - П,
нормальной.
Таким образом, в соответствии с ГОСТ 3282-74 цвет проволоки определяется для проволоки без покрытия термически обработанной.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе предложена проволока без покрытия термически необработанная, для которой цвет не определяется.
Следовательно, Заявителем в первой части заявки по п. 3 Приложения N 4 к Техническому заданию указано, что цвет проволоки не определяется в соответствии с требованиями ГОСТ 3282-74 и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
На основании изложенного, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АвизоСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчика, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 мая 2017 г. N 44-2181/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017