Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 мая 2017 г. N 44-2172/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 73" (далее - Заказчик):
ООО "Гринмэйкер" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12705/17 от 23.05.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинской мебели (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.05.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200046417000039.
Начальная (максимальная) цена контракта - 818 764,00 рублей.
В жалобе ООО "Гринмэйкер" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 12) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отклонить участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 12 на основании п.2, ч.4., ст.67, Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд " от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ (далее - ФЗ-44). Участник не допускается к участию в аукционе по следующим причинам: 1) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44, подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 части I документации об аукционе, а именно: указанная высота шкафа противоречит другим параметрам в п22),указанная ширина шкафа противоречит другим параметрам в п1) ДПОN13, не указан класс эмиссии п1)2)3)4)5)6)10)11)12)13) в ДГПN73 п2)п5)".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заказчиком установлены требования к товарам, которые предполагаются к поставке, например по позиции 22 "Шкаф - стеллаж" Заказчиком установлены следующие требования: "Габаритные размеры изделия: ширина - не менее 790 мм, глубина - не менее 380 мм, высота - не менее 1850 мм".
В заявке Заявителя по указанной позиции, представлены следующие сведения: "Габаритные размеры изделия: ширина - 800 мм, глубина - 382 мм, высота - 2230 мм".
Таким образом, Заявителем представлены значения полностью соответствующие требованиям аукционной документации, в свою очередь представителем Заказчика не представлено никаких документальных доказательств, подтверждающих указание Заявителем недостоверных сведений.
Следовательно, по данному доводу у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Заказчиком установлены требования к товарам, которые предполагаются к поставке, например по позиции 1 "Шкаф медицинский (цвет фасада -зеленый)" Заказчиком установлены следующие требования: "класс эмиссии должен соответствовать для использования в детской мебели".
В заявке Заявителя по указанной позиции, представлены следующие сведения: "класс эмиссии соответствует для использования в детской мебели".
Таким образом, Заявителем представлены значения полностью соответствующие требованиям аукционной документации, в связи с тем, что Заказчиком не указан определённый класс эмиссии, а указано только что данный класс должен соответствовать для использования в детской мебели Заявителем в первой части заявки указана такая же формулировка.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, следовательно, жалоба является обоснованной.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гринмэйкер" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 мая 2017 г. N 44-2172/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017