Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 мая 2017 г. N 44-2124/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ГБДОУ детский сад N 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "ЭлитСервис" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 12305-ЭП/17 от 19.05.2017) на действия Заказчика и Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания ГБДОУ детского сада N6 по адресу: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, Флотская улица, д.10 а (извещение номер 0172200002817000029) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.03.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002817000029. Начальная (максимальная) цена контракта - 30 545 862,00 рублей.
В жалобе ООО "ЭлитСервис" указывает на неправомерные действия Уполномоченного органа и Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении требований законодательства о контрактной системе при формировании документации об электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Уполномоченного органа и Заказчика, представленные документы, подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к составу второй части заявки: "Копия действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету электронного аукциона, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном ГрК РФ, и в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказ N624, в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ требуется наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ:
2. Подготовительные работы
3. Земляные работы.
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
10. Монтаж металлических конструкций
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов).
33. "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или Заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком в документации об аукционе установлены виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, свидетельством о допуске к которым должен обладать участник закупки, что не соответствует требованиям ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 3 "Трубы" Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Трубы должны монтироваться при температуре, °С: от -5°С до +60°С. Трубы должны эксплуатироваться при температуре, °С: от - 25°С до +60°С.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлено требование не к товару, а к процессу выполнения работ, что противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке нестандартных показателей.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 42 "Винт самонарезающий" Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Номинальный диаметр резьбы: не менее 4 мм. Внутренний диаметр резьбы: должен быть не более 3,5 мм. Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 11650-80, ГОСТ 10618-80.".
Согласно Таблице 1 ГОСТ 10618-80 "Винты самонарезающие для металла и пластмассы. Общие технические условия", мм:
|
|
|
|
|
|
|
|
Диаметр резьбы |
Номин. |
2,5 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
|
Пред. откл. по h 13 |
-0,14 |
|
-0,22 |
|||
Внутренний диаметр резьбы, не более |
1,7 |
2,1 |
2,8 |
3,5 |
4,2 |
5,6 |
|
Шаг резьбы |
1,25 |
1,75 |
2,00 |
2,50 |
3,50 |
||
Ширина площадки , не более |
0,10 |
0,15 |
0,20 |
||||
Длина конического конца |
2,9 |
4,3 |
5,7 |
6,1 |
Таким образом, требованию Заказчика по показателю "внутренний диаметр резьбы" соответствует, например, значение 2,1 мм, при этом участник закупки в соответствии с ГОСТ 10618-80 не может указать данное значение в первой части заявки, так как значение внутреннего диаметра резьбы 2,1 мм не соответствует требованию Заказчика к показателю "номинальный диаметр резьбы".
В действиях Заказчика выявлены нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к показателю внутреннего диаметра резьбы, которые позволяют указать в первой части заявки значение показателя, соответствующее требованиям Заказчика, но не соответствующие государственному стандарту.
Надлежащее обоснование использования нестандартных требований при описании требований к товарам, использующимся при выполнении работ, в документации об аукционе отсутствует, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, а данный довод жалобы является обоснованным.
3. В остальной части жалобы доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в материалах дела.
В частности, в извещении о проведении открытого аукциона содержатся требования к участникам закупки, предусмотренные требованиям Закона о контрактной системе.
Проект государственного контракта содержит обязательное условие о привлечение подрядчиком при исполнении государственного контракта в качестве соисполнителей субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме не менее 5% от цены контракта. Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о выполнении Заказчиком требований ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе в части установления объема привлечения к исполнению контракта субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того, проект контракта содержит условие об ответственности исполнителя при неисполнении или ненадлежащем исполнении государственного контракта, а также положения, устанавливающие объем и условия наступления ответственности. Проект контракта также содержит положения, определяющие порядок сдачи-приемки выполненных работ, являющихся предметом рассматриваемого аукциона.
Комиссия УФАС также отмечает, что контроль исполнения ранее выданного антимонопольным органом предписания осуществляется в рамках ст. 99 Закона о контрактной системе. Таким образом, утверждение Заявителя о неисполнении Заказчиком ранее выданного предписания не может быть рассмотрен в порядке гл. 6 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание Заказчику, Уполномоченному органу об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с его выдачей в рамках дел N 44-2044/17, N 44-2110/17.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭлитСервис" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушения ч. 6 ст. 66, ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с ранее выданными предписаниями по делам N 44-2044/17, N 44-2110/17.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Заместитель председателя Комиссии УФАС
|
|
|
Члены Комиссии УФАС
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 мая 2017 г. N 44-2124/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017