Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 мая 2017 г. N 44-2171/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Техно-Дом" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 12541-ЭП/17 от 22.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу внутренней системы охранного телевидения ГБОУ школа N297 Пушкинского района по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, п. Шушары, Детскосельский, Центральная ул., д 6,лит. А. (извещение номер 0372200240317000019) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнениюгосударственной функции о рассмотрению жалоб надействия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 02.05.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200240317000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 899 ,00 рублей.
В жалобе ООО "Техно-Дом" указывает на неправомерные действия аукционная комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.05.2017, заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Отказать в допуске на основании п.4 ст.67 Федерального Закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Значения показателей товара в заявке участника не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе (часть III, приложение N 4 к техническому заданию, п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II)".
Согласно приложению N 4 к Техническому заданию аукционной документации "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" попоз. 8 "Кабель-каналы" установлено следующее: "Материал изготовления кабель-канала должен быть самозатухающий поливинилхлорид или полиэтилен низкого давления. Ширина изделия должна быть не менее 16 мм. Высота кабель-канала должна быть 40 мм, 25 мм. Степень защиты от воздействия окружающей среды должна быть не хуже IP40. Длина изделия должна быть не менее 2,0 мм. Тип кабель-канала должен быть прямой. Область применения должна быть прокладка слаботочных и силовых электрических коммуникаций открытого типа".
В заявке Заявителя по поз. 8 "Кабель-каналы" участником указано: "Высота кабель-канала 40 мм, 25 мм".
В соответствии с инструкцией (Раздел 5 Приложения III - техническое задание: "при использовании в настоящем техническом задании знака "," (за исключением показателей, характеризующих назначение, применение, эксплуатацию товара) означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета, марки и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара".
Таким образом, c учетом содержащейся в Техническом задании оговорки, по смыслу которой в рамках исполнения работ, являющихся предметом торгов, участником будут поставлены товары одновременно с каждым из указанных в Техническом задании показателей, заявка ООО "Техно-Дом" была заполнена в соответствии с инструкцией, имеющейся в документации об электронном аукционе. Анализ заявки ООО "Техно-Дом" показал соответствие ее требованиям документации, следовательно, у аукционной комиссии Заказчика не имелось оснований для признания заявки ООО "Техно-Дом" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба является обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техно-Дом" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела от 29.05.2017 N 44-2171/17 соответствующему должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Заместитель председателя Комиссии УФАС |
|
Члены Комиссии УФАС |
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
ГБОУ СОШ N 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Аукционная комиссия ГБОУ СОШ N 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Центральная ул., д. 6, лит. А, Санкт-Петербург, 196634 тел.: (812) 417-60-65
ЗАО "Сбербанк - АСТ" ул. Большая Якиманка, д. 23, Москва, 119180 факс: (495) 787-29-98
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-2171/17
29.05.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-2171/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБОУ СОШ N 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга - и аукционной комиссии ГБОУ СОШ N 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0372200240317000019;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте пересмотреть первые части заявок на участие в аукционе N 0372200240317000019, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0372200240317000019 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 03.07.2017.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Заместитель председателя Комиссии УФАС |
|
Члены Комиссии УФАС
|
|
|
|
Примечание.В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 мая 2017 г. N 44-2171/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017