Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 мая 2017 г. N 44-2184/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГОБУ ДОД специализированная детско-юношеская спортивная школа N 2 Калининского района (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
ООО "Рос-сервис" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 12373-ЭП/17 от 19.05.2017) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в помещениях ГОБУДОД ДЮСШ N2 Калининского района по адресу: ул. Верности, д.10, корп.3 (извещение номер 0172200004317000019) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.04.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004317000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 333 993,88 рублей.
В жалобе ООО "Рос-сервис" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 11 мая 2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Заявка не соответствует п.п. 3.1.3. Части 1 Аукционной документации об аукционе "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию" и Раздел 5 Части III "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" - Инструкция по заполнению заявок, а именно по п. "Светильник тип 3 в соответствии с п. 208 Локальной ресурсной ведомости" в заявке участник закупки предоставил в том числе, следующие сведения: "Толщина светильника: 30 мм", однако, в требованиях к товару было указано: "Толщина светильника: 40_50 мм". В соответствии с инструкцией по заполнению заявок: "в случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию соответствующих значений одновременно к минимальным и максимальным значениям показателей, разделенных знаком "," или союзом "и", и использованы в любом порядке слова "не менее", "не ниже", "не более", "не выше", "более", "менее", "выше", "ниже", "", "не <", "
", "не >", ">", "не
", "<", "не
" участник закупки должен указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям без использования слов/словосочетаний "не более", "более", "не менее", "менее", "выше", "ниже", "не ниже", "не выше", "
", "не <", "
", "не >", ">", "не
", "<", "не
". Также если использован знак "
" без использования иных слов, при этом минимальным является значение, указанное до знака "_", максимальным - значение, указанное после знака, крайние значения интервала при описании требований со знаком "_" не удовлетворяют потребностям заказчика". Таким образом, предоставив значения показателей не в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
Также по п. "Светильник тип 3 в соответствии с п. 208 Локальной ресурсной ведомости" в заявке участник закупки предоставил в том числе, следующие сведения: "Световой поток со светильника: 900 лм", однако, в требованиях к товару было указано: "Световой поток со светильника: должен быть 950_1000 лм". В соответствии с инструкцией по заполнению заявок: "в случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию соответствующих значений одновременно к минимальным и максимальным значениям показателей, разделенных знаком "," или союзом "и", и использованы в любом порядке слова "не менее", "не ниже", "не более", "не выше", "более", "менее", "выше", "ниже", "", "не <", "
", "не >", ">", "не
", "<", "не
" участник закупки должен указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям без использования слов/словосочетаний "не более", "более", "не менее", "менее", "выше", "ниже", "не ниже", "не выше", "
", "не <", "
", "не >", ">", "не
", "<", "не
". Также если использован знак "_" без использования иных слов, при этом минимальным является значение, указанное до знака "_", максимальным - значение, указанное после знака, крайние значения интервала при описании требований со знаком "_" не удовлетворяют потребностям заказчика". Таким образом, предоставив значения показателей не в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
Также по п. "Лента бутиловая тип 3 в соответствии с п. 258 Локальной ресурсной ведомости" в заявке участник закупки предоставил в том числе, следующие сведения: "Сила фиксации при 23 градусах Цельсия: 12 и 15 минут", однако, в требованиях к товару было указано: "Сила фиксации при 23 градусах Цельсия: должна быть не менее 12 и не более 15 минут". В соответствии с инструкцией по заполнению заявок: "в случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию соответствующих значений одновременно к минимальным и максимальным значениям показателей, разделенных знаком "," или союзом "и", и использованы в любом порядке слова "не менее", "не ниже", "не более", "не выше", "более", "менее", "выше", "ниже", "", "не <", "
", "не >", ">", "не
", "<", "не
" участник закупки должен указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям без использования слов/словосочетаний "не более", "более", "не менее", "менее", "выше", "ниже", "не ниже", "не выше", "
", "не <", "
", "не >", ">", "не
", "<", "не
".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару "Светильник тип 3" Заказчиком установлено требование: "Толщина светильника: 40_50 мм".
Согласно положениям инструкции по заполнению первой части заявки:
"Также если использован знак "_" без использования иных слов, при этом минимальным является значение, указанное до знака "_", максимальным - значение, указанное после знака, крайние значения интервала при описании требований со знаком "_" не удовлетворяют потребностям заказчика".
С учетом положений инструкции участникам закупки надлежало указать интервальное значение, при этом без указания крайних возможных значений, установленных Заказчиком.
Анализ заявки Заявителя показал, что им предложен товар с характеристикой "Толщина светильника: 30 мм", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рос-сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 мая 2017 г. N 44-2184/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017