Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 мая 2017 г. N 44-2193/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "БумКа" (далее - Заявитель):
ФГБУ "Научно-исследовательский детский ортопедический институт имени Г.И. Турнера" (далее - Заказчик): в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12880-ЭП/17 от 24.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих средств для нужд института в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100021617000064. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 450 007,96 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "1.) В пункте 14 заявки участника закупки "Чистящее средство "Пемолюкс"" значение показателя "В состав средства входят: отдушка, природный молотый мрамор, 4,9 процентов амфотерные ПАВ, сода, краситель." не соответствует требованиям Технического задания документации об электронном аукционе в виде: "В состав средства должны входить: отдушка (в т.ч. лимонен), природный молотый мрамор, < 5,35 процентов, но > 4,88 процентов амфотерные ПАВ, сода, сульфат натрия, краситель", в части отсутствия в составе компонентов: лимонен, сульфат натрия. 2.) В пункте 14 заявки участника закупки "Чистящее средство "Пемолюкс"" значение показателя "Масса 400 грамм" не соответствует требованиям, установленным в Техническом задании документации об электронном аукционе в виде: "Масса должна быть > 400 грамм, но < 500 грамм.". Выписка из инструкции: "- конкретные значения показателей, входящие в установленный интервал, при описании данных показателей использованы знаки "-", "_", ">, но <", "<, но >", участник указывает одно значение, при этом минимальным является значение, указанное до знаков "-", "_", ">_, но_", максимальным - значение, указанное после знаков "-", "_", "<_, но_", крайние значения интервалов не удовлетворяют потребностям Заказчика." 3.) В пункте 15 заявки участника закупки "Чистящее средство "Ника-стеклоочиститель"" значение показателя: "Состав средства: изопропиловый спирт 10 процентов, ПАВ 4,7 процентов, ароматизирующая добавка, краситель, вода питьевая." не соответствует требованиям, установленным в Техническом задании документации об электронном аукционе в виде: "Изопропиловый спирт > 10 процентов, но < 15 процентов", в части процентного значения изопропилового спирта. Выписка из инструкции: "- конкретные значения показателей, входящие в установленный интервал, при описании данных показателей использованы знаки "-", "_", ">, но <", "<, но >", участник указывает одно значение, при этом минимальным является значение, указанное до знаков "-", "_", ">_, но_", максимальным - значение, указанное после знаков "-", "_", "<_, но_", крайние значения интервалов не удовлетворяют потребностям Заказчика." 4.) В пункте 33 заявки участника закупки "Дезинфицирующее средство "ЭКОБРИЗ"" значение показателя "Показатель рН 1 процентного водного раствора средства в диапазоне: верхняя граница: 10, нижняя граница: 9" не соответствует требованиям, установленным в Техническом задании документации об электронном аукционе в виде: "Показатель рН 1 процентного водного раствора средства должен быть в диапазоне: верхняя граница: более 9,2, но менее 13,1, нижняя граница: не менее 7,5, но менее 8,5.". 5.) В пункте 43 заявки участника закупки "Кондиционер для белья "Vernel"" значение показателя "В состав входят: катионные ПАВ в диапазоне: верхняя граница 15 процентов, нижняя граница 5 процентов, консервант, глицерин, отдушка, пеногаситель, вода, 4,9 процентов отдушки (в том числе цитронеллол, гераниол)." не соответствует требованиям, установленным Технического задания документации об электронном аукционе: "В составе должны быть: катионные ПАВ в диапазоне: верхняя граница должна быть < 15,34 процентов, но > 14,72 процентов, нижняя граница > 4,83 процентов, но < 6,1 процентов, < 5,15 процентов, но > 4,78 процентов отдушка (в том числе цитронеллол, гераниол, перуанский бальзам, апельсиновое масло), консервант, пеногаситель, вода, глицерин", в части отсутствия компонента: перуанский бальзам, апельсиновое масло. 6.) В пункте 40 заявки участника закупки "Отбеливатель "Vanish"" отсутствуют перечисленные и установленные Заказчиком показатели для каждой разновидности товара, а именно для отбеливателя весом 500 грамм, и для отбеливателя весом 1000 грамм.
Выписка из инструкции: "Применение Заказчиком союза "а также" означает, что ему требуются (буду поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику закупки необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными Заказчиком показателями для каждой разновидности товара. Форму предоставления конкретных показателей по данным товарам участник выбирает самостоятельно, это может быть вынесение каждой разновидности товара в отдельную таблицу, либо указание характеристик товара с пометками к какой из разновидностей товара этот конкретный показатель относится либо иным другим способом, исключающим двоякое толкование представленных показателей товара".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заказчиком в разделе 4 технического задания установлены требования к товарам, которые используются при оказании услуг, так например, по позиции N 43 "Кондиционер для белья Тип 2" Заказчиком указано следующее: "отдушка (в том числе цитронеллол, гераниол, перуанский бальзам, апельсиновое масло)".
В заявке Заявителя по указанной позиции представлены следующие значения: "Отдушка (в том числе цитронеллол, гераниол)".
Таким образом, указанная Заявителем характеристика не соответствует требованиям технического задания, поскольку Заявителем не представлены все типы отдушки которые указаны в техническом задании.
Следовательно, отказ в допуске заявке Заявителю, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, соответствует положениям аукционной документации, в том числе и инструкции по заполнению первой части заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссия Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БумКа" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 мая 2017 г. N 44-2193/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017