Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 мая 2017 г. N 44-2183/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГУП "Городской центр размещения рекламы" (далее - Заказчик):
ООО "Астрософт" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 12573/17 от 22.05.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку программного обеспечения (корпоративный почтовый сервер) (извещение номер 0572200000517000004) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции о рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 17.04.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572200000517000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 90 877,84 рублей.
В жалобе ООО "Астрософт" указывает на неправомерные действия Заказчика в части признания Заявителя уклонившимся от подписания контракта по итогам электронного аукциона.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства.
По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе были допущены 3 участника (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка программного обеспечения (корпоративный почтовый сервер)" (N извещения 0572200000517000004) от 25.04.2017 |
Аукцион состоялся, его результаты следующие: вторые части заявок участников аукциона ООО "Астрософт" (номер заявки 1, предложение по цене контракта - 73 000,00 руб.), ООО "БалансСофт Проекты" (номер заявки 2, предложение по цене контракта - 74 545,61 рублей), ООО "Маллит" (номер заявки 4, предложение по цене контракта - 76 500,00 рублей), были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Участник аукциона ООО "Астрософт" был признан победителем аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2017).
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заказчик в установленный Законом о контрактной системе срок - 10.05.2017 18:24 направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО "Астрософт" для его подписания усиленной электронной подписью.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Регламентированный срок для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения контракта ООО "Астрософт" заканчивался 15.05.2017 23:59, фактический - 16.05.2017 в 00:01.
В соответствии со сведениями с электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" проект контракта был подписан Заявителем 16.05.2017 в 9:25:41, о чем свидетельствует соответствующий "скриншот". Обеспечение исполнения контракта в размере 9 087,78 рублей было перечислено 17.05.2017 года (платежное поручение от 17.05.2017 N 18288), т.е. после признания ООО "Астрософт" уклонившимся от заключения контракта (протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 17.05.2017).
Представители Заказчика сообщили, что на основании протокола подведения итогов электронного аукциона протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2017, ООО "Астрософт" было признано победителем рассматриваемого аукциона. Однако, в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, Общество не подписало ЭЦП контракт и не представило документ об обеспечении исполнения контракта в регламентированные сроки.
Вместе с тем, представители Заявителя сообщили, что контракт был подписан со стороны ООО "Астрософт" электронной подписью в установленный срок, однако подтверждения подписания контракта в электронном виде не поступало, в связи с чем 16.05.2017 ООО "Астрософт" направило подписанные собственноручно генеральным директором ООО "Астрософт" контракты на бумажном носителе, с приложением печати ООО "Астрософт", вместе с сопроводительным письмом (исх. N АСФ-72 от 16.05.2017), в котором сообщалась причина такого оформления контрактов (технический сбой в системе электронного документооборота).
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Кроме того, Комиссия УФАС обращает внимание, что единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 9 статьи 3 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Из смысла части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе следует, что под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся электронные аукционы. Оператором электронной площадки является юридическое лицо, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение таких аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Статьей 60 Закона о контрактной системе предусмотрены особенности документооборота при проведении электронного аукциона, а именно обмен документами и информацией, связанными с проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов, которые должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно такого участника, заказчика или оператора электронной площадки.
Процедура заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона регламентирована статьей 70 Закона о контрактной системе, которая предусматривает обмен документами и информацией, связанными с заключением такого контракта, между победителем такого аукциона и заказчиком через их размещение в единой информационной системе в форме электронных документов, которые должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно такого победителя и заказчика.
Вышеуказанная специфика заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона учтена Заказчиком в пункте 7.19 проекта государственного контракта аукционной документации.
Из буквального толкования содержания условия, предусмотренного пунктом 7.19 проекта контракта следует, что Контракт составлен в форме электронного документа, подписан усиленными электронными подписями Сторон.
Следовательно, контракт по результатам проведения электронного аукциона подлежит заключению путем обмена документами и информацией, связанными с заключением такого контракта, между победителем такого аукциона и заказчиком через их размещение в единой информационной системе в форме электронных документов, которые должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно такого победителя и заказчика.
На основании изложенного, Заказчиком правомерно было исполнено требование ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе в части признания ООО "Астрософт" уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением Заказчику проекта контракта в сроки, предусмотренные ст. 70 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 3, 4, 59, 60, 70, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Астрософт" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии УФАС |
|
|
Члены Комиссии УФАС
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 мая 2017 г. N 44-2183/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017