Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 мая 2017 г. N 44-2196/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "Балтийский государственный технический университет "Военмех" им. Д.Ф. Устинова" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Сибирская строительная компания" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 12611/17 от 22.05.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Учебно-лабораторный корпус, 2-я очередь, г. Санкт-Петербург" (извещение номер 0372100032717000019) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.04.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100032717000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 381 101 870,00 рублей.
В жалобе ООО "Сибирская строительная компания" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в формировании положений аукционной документации противоречащей требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Требования к содержанию и составу документации об аукционе устанолены ст. 64 Закона о контрактной системе.
Так в соответствии с ч. 1 указанной нормы Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив представленные Заявителем, Заказчиком документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя обоснованными, а жалобу, подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям:
Из содержания, представленных на рассмотрение Комиссии УФАС документов, следует, что документация об аукционе содержит перечень разделов Рабочей документации, которую необходимо разработать Подрядчику, а именно:
1. Задание на корректировку проектной документации п. 2.21. Требования к составу и содержанию документации (Приложение 1).
2. Календарный план I этап: Проектирование стадия "Рабочая документация" (Приложение 2).
3. Документация об электронном аукционе (редакция 4) ЧАСТЬ ill Пункт 45.2. Состав документации (Приложение 3).
Системный анализ содержания документации об аукционе, в том числе, приложенных к ней документов, позволяет Комиссии УФАС прийти к следующим выводам:
1. Указанный выше перечень разделов Рабочей документации содержит ряд существенных противоречий.
2. Указанные разделы содержат требование по корректировке проектной документации в объёме рабочей документации, в то же время указывается требования по проведению инженерных изысканий, обследований, разработке разделов проектной документации не относящихся к рабочей документации, и уже выполненных в приложенной проектной документации, разработанной ООО "ГУАР".
3. Содержащийся в составе документации Календарный план не учитывает необходимость повторных инженерных изысканий, обследований, корректировки проектной документации стадии П, повторного прохождения Госэкспертизы и не корректно отражает работы, выполняемые после получения ввода объекта в эксплуатацию, но включённые в состав рабочей документации (Декларация пожарной безопасности и т.п.).
4. В документации об аукционе отсутствует сметный расчёт N12-01-02 "Разработка рабочей документации", необходимый для уточнения объёма работ по разработке рабочей документации, т.к. в перечне разделов к разработке фигурируют разделы, не прописанные в Постановлении Правительства РФ N87 от 16.02.08г., (Дизайн проект и т.д.)
Кроме того, Комиссия УФАС также констатирует, что документация об аукционе не содержит ряда документов, на которые содержится ссылки по тексту документации.
Так, в частности, Комиссия УФАС констатирует следующее.
В соответствии с исходными данными для проектирования, выданные ОАО "Теплосеть Санкт- Петербурга" N2223/81070201/6-15 от 09 ноября 2015 г., необходимо выполнить реконструкцию существующего ИТП в лит. Б, д.13 по 1-Красноармейской. (Приложение 5)
При этом в разделе ГУАР-33/15-ИОС4.4-ИТП Том 5.4.4., указанные работы отсутствуют, при том, что данный раздел был разработан на основании указанных исходных данных.
В соответствии с заключением по проекту водоснабжения и канализации N 50/09/1-20-2262/08-0-1- ПР от 01.12.08г. ОАО "Водоканал" г. Санкт-Петербурга, п. 7 Проекта предусмотрено перекладка канализационной сети диаметром 400 мм на участке от колодца N12 до колодца N5. (Приложение 6).
При этом, в разделе ГУАР-33/15-ИОС3.2-НК Том 5.3.2., такие работы отсутствуют, при том что данный раздел был разработан на основании указанных исходных данных.
Согласно технических условий на электроснабжение объекта п. 4 для электроприемников 1 категории необходимо предусмотреть резервный источник электроснабжения. Заложенный в проекте резервный источник питания РИП-12, блоки аварийного питания и встроенные аварийные блоки обеспечивают электропитание по 1 категории только для системы пожарной сигнализации. Согласно СНИП 2.04.02-84 и ПУЭ повысительную насосную станцию пожаротушения следует относить к 1 категории. Для чего необходимо предусмотреть в стадии Р автономный источник электроснабжения для повысительной станции пожаротушения. (Приложение 7).
При этом, указанные выше работы также отсутствуют в разделе ГУАР-33/15-ИОС1, 2 - ЭС Том 5.1.2.
Согласно разделу ГУАР-33/15-ИОС5.3-СПВ Том 5.5.3 предусмотрено выполнение работ по прокладке воздушной линии связи системы проводного вещания ГО и ЧС проводом БСМ 1 - 170-м. (Приложение 8).
При этом, содержащийся в документации об аукционе сметный расчет N02-01-12 "Монтаж сетей проводной связи" не предусматривает выполнения указанных работ.
Комиссия УФАС также констатирует, что в разделе ГУАР-33/15-ОВ1 отсутствуют листы спецификации. В связи с чем, проверка полного перечня работ в сметном расчёте N02-01-07 "Монтаж системы отопления" не представляется возможной.
Документация об аукционе (редакция 4) ЧАСТЬ III Пункт 7.1.11. содержит требование разработать раздел рабочей документации "Декларация пожарной безопасности" (Приложение 9).
При этом, анализ положений документации об аукционе позволяет сделать вывод о том, что указанный вид работ не учтён в стоимости контракта, и в графике производства работ.
Документация об электронном аукционе (редакция 4) ЧАСТЬ III Пункт 7.1.12. содержит требование разработать раздел рабочей документации "Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений" в соответствии с СП 132.13330.2011. (Приложение 9).
СП 132.13330.2011 содержит общие указания к проектированию разделов в части антитеррористической защищённости. Реализация данного пункта технического задания документации об аукционе ведёт к необходимости проведения корректировки проектной документации стадии ПД и повторной экспертизе, что так же не учтено при расчете цены контракта.
Таким образом, разработанная и утвержденная государственным заказчиком документация об аукционе, не соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, в части нарушения установленных требований к описанию предмета закупки, что является нарушением требований ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибирская строительная компания" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Заместитель председателя Комиссии УФАС |
|
|
Члены Комиссии УФАС |
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
ФГБОУ ВО "Балтийский государственный технический университет "Военмех" им. Д.Ф. Устинова" 1-я Красноармейская ул., д. 1, Санкт-Петербург, 190005
ООО "РТС-тендер" наб. Тараса Шевченко, д. 23А, Москва, 121151 факс: (495) 733-95-19
ООО "Сибирская строительная компания" ул. Омская, д. 115, корп. 2, Омск, 196440707374 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-2196/17 об устранении нарушений законодательства о закупках
29.05.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-2196/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ФГБОУ ВО "Балтийский государственный технический университет "Военмех" им. Д.Ф. Устинова" с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, путем отмены всех юридически значимых действий, совершенных при размещении заказа путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Учебно-лабораторный корпус, 2-я очередь, г. Санкт-Петербург" (извещение номер 0372100032717000019).
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер":
- вернуть участникам закупки, поданные ими заявки на участие в аукционе N 0372100032717000019;
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Заместитель председателя Комиссии УФАС
|
|
|
Члены Комиссии УФАС |
|
|
|
|
|
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 мая 2017 г. N 44-2196/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017