Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июня 2017 г. N 44-2217/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГКВОУ ВО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" (далее - Заказчик):
ООО "Неолит" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12932/17 от 25.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт помещений 2 этажа 41 корпуса предназначенного для обучения иностранных военнослужащих расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф ул. Суворовская д. 1 Военный институт (ЖДВиВОСО) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100028517000020. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 913 700,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2017 N 0372100028517000020-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: " Причина отказа. Пояснения: Положения Закона: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Положения документации об аукционе: несоответствие информации, определенные подпунктом 1.2 Раздела 1 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению. Обоснование: Пункт 2 Битумы нефтяные ГОСТ 6617-76. Показатели Нормативная глубина проникания иглы при 25 °C, 0,1 мм и Нормативная температура размягчения по кольцу и шару не соответствуют ГОСТ 6617-76. В соответствии с ГОСТ 6617-76 Нормативная глубина проникания иглы при 25 °C, 0,1 мм для битума БН 90/10: должна быть 5-20, для битума БН 70/30: должна быть 21-40. Нормативная температура размягчения по кольцу и шару для битума БН 90/10: должна быть 90°C -105°C, для битума БН 70/30: должна быть 70°C -80°C. У участника указано: Нормативная глубина проникания иглы при 25 °C, 0,1 мм для битума БН 90/10: 10 и 15, для битума БН 70/30: 25 и 30. Нормативная температура размягчения по кольцу и шару для битума БН 90/10: 95°C и 100°C, для битума БН 70/30: 73°C и 78°C.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 2 "Битумы нефтяные" Раздела 2 документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Показания к применению: При выполнении работ должны использоваться марки битумов БН 90/10, БН 70/30. Нормативная глубина проникания иглы при 25 °C, 0,1 мм: должна быть в диапазоне не менее 5 и не более 40. Нормативная температура размягчения по кольцу и шару должна быть в диапазоне не менее 70°C и не более 105°C.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1.2 документации о закупке Заказчиком установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, а также установлено требование о соответствии товара по п. 2 Раздела 2 документации о закупке ГОСТ 6617-76.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения первой части заявки: "Значения показателей, указанные конкретно в Требованиях к товару, не могут изменяться, в том числе перечисляющиеся с использованием союза (знаков): "и", ",", ";", "/", (Например, в Требованиях к товару указано: "цвет белый, синий, красный". Участник закупки в заявке указывает: "цвет белый, синий, красный").".
Следовательно, на основании инструкции значение показателя марки битума участник закупки должен представить в неизменном виде.
Согласно инструкции Заказчиком установлено: "Если в Требованиях к товару установлены показатели со словами (с учетом всех форм) "диапазон", "интервал" или значения показателей сопровождаются словами "в диапазоне", "в интервале", "в пределах" данные показатели является диапазонными и имеют верхнее и нижнее значение диапазона, которые не могут изменяться. Участнику закупки в своей заявке необходимо указать диапазон, соответствующий установленному в Требованиях к товару. В случае если верхнее и/или нижнее значение диапазона сопровождается словами "не более", "не менее" участнику закупки необходимо указать верхнее и нижнее значение такого диапазона. Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), указанного в Требованиях к товару.".
В соответствии с инструкцией участник закупки должен представить нижнюю и верхнюю границы диапазона значений показателей, требования к которым установлены Заказчиком с использованием слов "в диапазоне". При этом участник должен представить такие значения в отношении каждого вида (типа) товара (материала).
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 2 Раздела 2 представлены, в том числе следующее: "Показания к применению: При выполнении работ должны использоваться марки битумов БН 90/10, БН 70/30. Нормативная глубина проникания иглы при 25 °C, 0,1 мм: в диапазоне 10 и 15 для марки БН 90/10, в диапазоне 25 и 30 для марки БН 70/30. Нормативная температура размягчения по кольцу и шару должна быть в диапазоне 95 и 100 для марки БН90/10, в диапазоне 73 и 78 для марки БН 70/30.".
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены значения показателей нормативной глубины проникания иглы при 25 °C, 0,1 мм и нормативной температуры размягчения по кольцу и шару для марок битума БН 90/10 и БН 70/30 в соответствии с инструкцией.
В соответствии с п. 1.3 "ГОСТ 6617-76 Битумы нефтяные строительные. Технические условия" по физико-химическим показателям строительные нефтяные битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице:
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Норма для марки |
Метод испытаний |
|||
|
БН 50/50 |
БН 70/30 |
БН 90/10 |
|
|
|
ОКП 02 5624 |
ОКП 02 5623 |
ОКП 02 5622 |
|
|
1. Глубина проникания иглы при 25 °C, 0,1 мм |
41-60 |
21-40 |
5-20 |
По ГОСТ 11501 |
|
2. Температура размягчения по кольцу и шару, °C |
50-60 |
70-80 |
90-105 |
По ГОСТ 11506 |
Согласно доводам Заказчика Заявитель в первой части заявки на участие в аукционе должен был указать крайние значения диапазонов показателей глубины проникания иглы при 25 °C, 0,1 мм и температуры размягчения по кольцу и шару, которые установлены в документации о закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссия УФАС установила, что согласно инструкции по заполнению первой части заявки участник закупки вправе указать значения нижней и верхней границы диапазона, входящие в диапазон, требования к которому установлены Заказчиком в документации о закупке. Довод об обязательном указании крайних значений, установленных в документации о закупке, противоречит инструкции по заполнению первой части заявки.
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены значения показателей глубины проникания иглы при 25 °C и температуры размягчения по кольцу и шару в соответствии с ГОСТ 6617-76 и положениями документации о закупке.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2017 N 0372100028517000020-1.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением государственного контракта на момент рассмотрения жалобы Заявителя по существу.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Неолит" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июня 2017 г. N 44-2217/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017