Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 мая 2017 г. N 44-2195/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "Балтийский государственный технический университет "Военмех" им. Д.Ф. Устинова" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Каскад" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя(вх. 12450-ЭП/17 от22.05.2017) на действия Заказчика приопределениипоставщикапутемпроведения электронного аукциона на выполнениеработ по строительствуобъекта: "Учебно-лабораторныйкорпус, 2-я очередь, г. Санкт-Петербург" (извещение номер 0372100032717000019) (далее - аукцион), а также в результатепроведениявнеплановойпроверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федеральногозаконаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услугдляобеспечениягосударственных и муниципальныхнужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административногорегламента Федеральной антимонопольнойслужбы по исполнениюгосударственнойфункции по рассмотрениюжалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченногооргана, уполномоченногоучреждения, специализированнойорганизации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностноголица контрактной службы, контрактногоуправляющего, оператораэлектроннойплощадкиприопределениипоставщиков (подрядчиков, исполнителей) дляобеспечениягосударственных и муниципальныхнужд, утвержденногоприказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административныйрегламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.04.2017 на Официальном сайтеЕдинойинформационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100032717000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 381 101 870,00 рублей.
В жалобе ООО "Каскад" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в формировании положений аукционной документации противоречащей требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
1. Требования к содержанию и составу документации об аукционе установлены ст. 64 Закона о контрактной системе.
Так, в соответствии с ч. 1 указанной нормы Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в томчисле, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. Приэтом не допускаетсяустановлениетребований, влекущихзасобойограничениеколичестваучастников такого аукциона илиограничениедоступа к участию в таком аукционе;
Изучив представленные Заявителем, Заказчиком документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия УФАС находитдоводыЗаявителячастичнообоснованными, а жалобу,подлежащейчастичному удовлетворению, по следующим основаниям:
Изсодержанияпредставленных на рассмотрение Комиссии УФАС документов, следует, что документация об аукционе содержиттребования,установленныеЗаказчиком к содержанию заявки на участие в рассматриваемом аукционе.
Приэтом,содержащаяся в Информационнойкартеинструкция по заполнениюзаявки не содержитпорядкаописанияучастникамирассматриваемого аукциона техническиххарактеристикиспользуемыхпривыполненииработматериалов, котороебыудовлетворилотребованиям
Заказчика и позволилобыоднозначноопределитьсоответствиепредлагаемоготоварапотребностям Заказчика.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что из положенийинструкции по заполнениюзаявок на участие в аукционе не представляетсявозможнымоднозначноопредедить, какимобразомуказываютсяхарактеристикитоваровприиспользованиизнаков: ">", "<", "/", "-", а такжеправилачтенияпредлогов "от" и "до", "от и до".
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе исодержатпризнакисоставаадминистративногоправонарушения, ответственностьзасовершениекоторогопредусмотреначастью 4.2 статьи 7.30 КодексаРоссийскойФедерации об административныхправонарушениях.
2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнениюзаявки на участие в закупке" указано, чтоприустановлениизаказчиком в документации, извещении о закупкетребований к описаниюучастникамизакупкитоваровследуетучесть, чтоЗакон о контрактной системе не обязываетучастниказакупкииметь в наличиитовар в моментподачизаявки, в связи с чемтребованиязаказчикаподробноописать в заявке (путемпредоставленияпоказателей и (или) ихзначений, как в видеодногозначения, диапазоназначений, так и сохранениянеизменногозначения) химическийсостав и (или) компонентытовара, и (или) показателитехнологиипроизводства, испытаниятовара, и (или) показатели, значениякоторыхстановятсяизвестнымиприиспытанииопределеннойпартиитоварапо слеегопроизводства, имеютпризнакиограничениядоступа к участию в закупке.
В соответствии с частью6статьи66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
По мнению Заявителя, Заказчиком в Техническомзадании документации установленыизлишниетребования к товарам.
Так, в файле "Сведения о качестве технических характеристик товара (Приложение 3 к ТЗ) Заказчиком установлено: по п. 7 Битумы для выполнения работ по благоустройству и озеленению: "Глубина проникания иглы при 25 °С", "Индекс пенетрации", "Сцепление битума с эталонным мрамором по образцу N 2 по ГОСТ 11508"; по поз. 21 Трубы для выполнения работ по монтажу системы вентиляции: "Число ниток при условном проходе", "Длина резьбы до сбега", "Трубы должны выдерживать гидравлическое давление" и т.д.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчик устанавливаеттребования к описаниюучастникамизакупки в составе своихзаявок на участие в аукционе, помимоконкретныхпоказателейтоваров, используемыхпривыполненииработ, не предусмотренныеЗаконом о контрактной системе показателитехнологическихпроцессовизготовленияуказанныхтоваров, результатовиспытаний, компонентногосоставатоваров (в настоящемрешениисодержатсяпримеры, указаниекоторых не являетсяисчерпывающим). Указанныетребованияприводят к ограничениюколичестваучастниковзакупки, посколькуЗакон о контрактной системе не обязываетучастниказакупкипризаполнениизаявкииметь в наличиитовар, предлагаемый к использованиюпривыполненииработ, дляпредставленияподробныхсведений о веществах, результатахиспытаний, технологическихпроцессов, материалах, применяемыхприизготовлении такого товара.
Также, Закон о контрактной системе не обязываетучастниказакупкиявлятьсяпроизводителемтовара и (или) иметьтовар, предлагаемый к использованиюпривыполненииработ, в наличииприподачезаявкидляцелейописания в составе заявкипомимосведений о самомтоваре, такжеподробныхсведений о процессееготехнологическогопроизводства и компонентногосостава.
Такимобразом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе и содержатпризнакисоставаадминистративногоправонарушения, ответственностьзасовершениекоторогопредусмотреначастью 4.2 статьи 7.30 КодексаРоссийскойФедерации об административныхправонарушениях.
3. В остальнойчасти жалобы Комиссия УФАС находитдоводы
Заявителя необоснованными и не соответствующимифактическимобстоятельствамдела.
В частиутвержденияЗаявителя о нарушенииЗаказчикомтребованийПоложения о пользованииофициальнымсайтомРоссийскойФедерации в сети "Интернет" дляразмещенияинформации о размещениизаказов на поставкитоваров, выполнениеработ, оказаниеуслуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационнымсредствамобеспеченияпользованияуказаннымсайтом (далее - Положение), утвержденногоПриказомМинистерстваэкономическогоразвитияРоссийскойФедераци иот 14.12.2010 N646, Комиссия УФАС констатирует, чтоинформацияразмещеннаязаказчиком в рамкахпроведениярассматриваемого аукциона на официальномсайте в сетиинтернетимеетраспространенные и открытыеформаты и не зашифрована и не защищенаинымисредствами, чтопозволяетосуществитьознакомление с содержаниемфайлов и бездополнительныхпрограммныхилитехнологическихсредств, а такжеосуществлятьихкопирование.
УтвержденияЗаявителя о том, чтоуказание в документации об аукционе на ГОСТ, наименованиекоторого не соответствуеттребованиямпредъявляемымнормативнымиактами к отображениюнаименований ГОСТ нарушаетположения Закона о контрактной системе, также не основаны на нормах Закона о контрактной системе, посколькууказанныйФедеральныйзакон не устанавливаетуказанныхтребований. Болеетого, ссылка,содержащаяся в документации об аукционе на ГОСТ 380; ГОСТ 1050,позволяетоднозначноидентифицироватьуказанные документы.
Комиссия УФАС,оценивположенияпроектагосударственного контракта, на предметналичия в егосодержанииположений не соответствующихтребованиям Закона о контрактной системе, на которыеуказывает Заявитель, Комиссия УФАС приходит к выводу о соответствии проектагосударственного контракта требованиям ст. 34 Закона о контрактной системе в указанной части.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Каскад"частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с выданным предписанием по делу N 44-2196/17.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Заместитель председателя Комиссии УФАС |
|
|
Члены Комиссии УФАС |
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 мая 2017 г. N 44-2195/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017