Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 мая 2017 г. N 44-2221/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Малая Охта (далее - Заказчик):
ООО "Восход" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 12522-ЭП/17 от 22.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на организацию и проведение мероприятий, закупка товаров, работ и услуг по благоустройству территории муниципального округа Малая Охта - работы по обеспечению чистоты и нормативного состояния территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Малая Охта (извещение номер 0172300011517000009) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.04.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300011517000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 350 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Восход" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
26.05.2017 в 9 часов 33 минуты на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещена информация о заключении государственного контракта с победителем электронного аукциона ООО "ФОРТСТРОЙ".
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок N 0172300011517000009-1 от 13.05.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
"В заявке участника для Товара N5 (позиция N5) - у Участника указано, что средство произведено на территории Российской федерации. Показатели предоставленные Участником: Внешний вид и физико-химические свойства: вязкая прозрачная от бесцветного до светло-бежевого цвета жидкость с лёгким запахом цитрусовых. Содержание воды: от 30 %. Содержание анионных ПАВ: от 5 % до 15 %. Содержание неионогенные ПАВ: до 5 %. Содержание комплексообразователя: до 5 %. Содержание хлористого натрия: до 5 %. Содержание d-Лимонен: до 5 %. Содержание консерванта допускается менее: 5 (пяти) %. Данные характеристики соответствуют только одному производителю на территории Российской Федерации "Химитек" http://www.chemitech.ru/upload/iblock/48d/48d3dc4b15813f5abaf9200142e925a 7.pdf Однако, прочие показатели, такие как: "Показатель pH 1% раствора: 7-8. Применение: в виде рабочих растворов концентрацией 1-2 %. Ориентировочный расход раствора на 1м2: 50-100 г. Допускается использовать рабочие растворы : 6 суток." не соответствуют данному средству. Других моющих средств с характеристиками указанных Участником в совокупности, на территории Российской Федерации не производится.
В заявке участника для Товара N7 (позиция N7) - "Моющее средство тип 3" У участника Указано, что средство произведено на территории Российской федерации. Показатели предоставленные Участником: Форма поставки: в аэрозольной упаковке ёмкостью 0,265 л, Внешний вид и физико-химические свойства: гель молочного цвета с запахом свежести. Назначение: предназначено для деликатного удаления наклеек, самоклеящихся постеров, клеевой основы скотча. На территории Российской Федерации не производится моющего средства с данными характеристиками в совокупности.
В заявке участника для Товара N8 (позиция N8) - "Моющее средство тип 4" У участника указано, что средство произведено на территории Российской Федерации. Показатели предоставленные Участником: Внешний вид: жидкое низкопенное нейтральное средство на водной основе. Назначение: предназначено для удаления с твёрдых поверхностей загрязнений от маркера, фломастера, чернил, отдельных видов лакокрасочных материалов, а также индустриальных масел и различных видов смазок. Состав: гликоли от 30 %, неионогенные ПАВ 5-15 %, предельные углеводороды до 5 %. Внешний вид: прозрачная жидкость, бесцветная, со слабым фруктовым запахом. Способ применения: средство используется в виде концентрата и в виде раствора с концентрацией 5-50 %. Расход 1 м2: 30-50 г. Данные характеристики соответствуют только одному производителю на территории Российской Федерации "Химитек" http://www.chemitech.ru/upload/iblock/4fb/4fb5f065f737d137044f52fb3f805ff 9.pdf Однако, прочие показатели, такие как: "Показатель pH 1% раствора: 6-7. Температурный режим применения: +2°C - +38°C. Допускается хранить рабочие растворы : 6 суток." не соответствуют данному средству. Других моющих средств с характеристиками указанных Участником в совокупности, на территории Российской Федерации не производится. Таким образом Участник закупки предлагает к поставке не существующее моющее средство".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, использующихся при выполнении работ установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Значения показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе.
В составе первой части заявки Заявителем представлены характеристики товаров, соответствующие установленным Заказчиком требованиям.
Приведенные представителями Заказчика пояснения основаны на информации, полученной его аукционной комиссией с официальных сайтов производителей товаров.
Сведения, полученные аукционной комиссией Заказчика в сети "Интернет", не могут однозначно свидетельствовать о предоставлении участниками закупки недостоверных сведений о товаре, поскольку информация, размещенная в сети "Интернет", в том числе и на сайтах официальных производителей, носит рекламно-справочный, а не официальный характер и не может быть использована в качестве основания для отказа в допуске, поскольку указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.
В результате проведения внеплановой проверки закупки (на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе) были установлены следующие обстоятельства.
В силу ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
Информация о принятии решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.05.2017 (о чем свидетельствуют сведения Единой информационной системы).
Вместе с тем 26.05.2017 в 9 часов 33 минуты на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещена информация о заключении государственного контракта с победителем электронного аукциона ООО "ФОРТСТРОЙ". Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Восход" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключением Заказчиком государственного контракта.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 мая 2017 г. N 44-2221/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017