Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июня 2017 г.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Корвелл" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12973-ЭП/17 от 25.05.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по праздничному оформлению территории Адмиралтейского района к празднованию Нового 2018 года и Рождества Христова и обеспечение хранения оборудования после демонтажа (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 23.05.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003617000044. Начальная (максимальная) цена контракта 9 249 973,20 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части утверждения конкурсной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе 8 технического задания Заказчиком указано следующее: "Во время демонтажа и размещения оборудования на хранение и хранения оборудования Исполнитель выполняет диагностику оборудования и в срок до 01.04.2018 г. выдает Заказчику дефектную ведомость о его состоянии и об объемах необходимых ремонтных работах составленных специалистами в данной области".
В разделе 9 технического задания Заказчиком указано следующее: "На хранение оборудование устанавливается после выполнения демонтажа. Передача оборудования оформляется актом сдачи-приемки оборудования. Исполнитель обязан хранить и, либо по первому требованию Заказчика, либо в определенные контрактом сроки, вернуть оборудование в целости и сохранности. Складское помещение должно быть приспособлено для хранения объемных конструкций большого размера, площадь, занимаемая в ангаре должна составлять не менее 300 кв.м., позволяющая устанавливать высокие конструкции, или иметь дополнительные стеллажи, обеспечивать защиту оборудования от погодных условий. Складское помещение должно быть охраняемым круглосуточно. Исполнитель должен принимать все необходимые меры по устранению последствий аварий, неисправностей, пожаров, затоплений, взрывов и других подобных чрезвычайных ситуаций и принимать все меры для устранения причин их возникновения. По требованию Заказчика выполняется допуск к оборудованию для осмотра с целью проверки соблюдения условий хранения"
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, документов подтверждающих факт того, что указанные требования технического задания Заказчика ограничивают количество участников закупки и противоречат потребностям Заказчика Заявителем не представлено.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Положениями ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В пункте 2.1 проекта государственного контракта указано следующее: "В случае если победитель не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), расчеты за оказанные услуги производятся с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение цены контракта, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене контракта, сформированной заказчиком, без учета суммы НДС".
Указанное положение проекта государственного контракта не устанавливает условие об изменении цены контракта от цены предложенной участником, а устанавливает оговорку только в отношении коэффициента снижения.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
3. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В разделе 4.5 технического задания Заказчиком указано следующее: "Хранение оборудования до 01.12.2018 года". При этом в разделе 4.6 технического задания Заказчиком указано: "Хранение оборудования 16.01.2018 - 30.11.2018 года".
Таким образом, в техническом задании Заказчиком установлены противоречивые сроки хранения оборудования, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Корвелл" обоснованной в части доводов об установлении Заказчиком противоречивых сроков хранения оборудования.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как нет доказательств того, что нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017