Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 30 мая 2017 г. N 90
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии -Г.П. Авраховой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
в присутствии представителейРеспубликанского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Черкесский городской дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" (далее - Заказчик) (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Парковая, д. 17, ИНН 0901027086)Русаковой Е.С. (доверенность б/н от 30.05.2017 г), Хлопюк О.В. (доверенность б/н от 30.05.2017 г), в отсутствии представителя ООО "БАЗИС" СК (далее - Заявитель) (355026, г. Ставрополь, ул. Пригородная, д. 195 Б, ИНН 2636206917), надлежаще уведомлен, не явился, рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку рыбы мороженой, номер извещения 0379300002617000003(далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственнойфункции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
24.05.2017 г. вУправление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе. Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика на заседании Комиссиисообщили, что при составлении протокола по рассмотрению первых частей заявок участников Аукциона, аукционной комиссией была допущена техническая ошибка.
Комиссия УФАС по КЧР изучив материалы дела, выслушав представителейЗаказчика, установила, следующее.
05.05.2017 г. в 10.07 ч. Заказчиком на ЕИС было размещено извещение о проведении Аукциона N 0379300002617000003, начальная (максимальная) цена контракта - 87 235,50 (восемьдесят семь тысяч двести тридцать пять) рублей 50 копеек.
Аукционная документация утверждена И.О. главного врачаРГБУЗ "Дом ребенка специализированный"Казаченко А.А.
Ответственное должностное лицо - Хлопюк О.В.
Приказом N 9-З от 24.01.2017 г. создана комиссия в составе: председателя Казаченко А.А., заместителя председателя Хлопюк О.В., членов комиссии:Голяковой Н.А., Цукановой И.В., Русаковой Е.С.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.05.2017 г. было подано 3 заявки от участников закупки.
1.По существу жалобы установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0379300002617000003 от 16.05.2017 г. на участие в Аукционе было подано 3 заявки, с порядковыми номерами 1, 2, 3.
Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в Аукционе и приняла решение - допустить к участию в Аукционе и признать участником Аукциона заявку с порядковым номером 1, а заявки с порядковыми номерами 2 и 3 отклонить по причине - "Участник не предоставил сведений о соответствии единым требованиям части 1 статьи 31 N44-ФЗ".
Комиссией УФАС по КЧР установлено, что аукционная комиссияЗаказчика в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, признала первую часть заявки Заявителя несоответствующей требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2.При проведении внеплановой проверки размещенной закупки Комиссией УФАС по КЧР были установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
2.1. Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком в нарушение пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установлено несоответствие сведений о времени окончания срока подачи заявок, а именно:в разделе "Дата и время окончания подачи заявок" извещения о проведении Аукциона, установлено: "15.05.2017 г. 10:30 ч.", а в разделе 5 "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме" документации об Аукционе, установлено: "15.05.2017 г. 10:00 ч."
2.2.Заказчиком было допущено нарушение требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 22.08.2016 г. N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившееся в установлении в документации в разделе 18.6. требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства от22.08.2016 г. N 832.
Предметом контракта по указанной закупке является поставка рыбы мороженой. В перечне товаров согласно постановлению Правительства РФ от 22.08.2016 г. N 832 отсутствует товар с кодом ОКПД 10.20.13.122 указанный в документации и извещении об Аукционе.
Код ОКПД 10.20.13.122 - рыба морская мороженая (кроме сельди) находится в перечне товаров относящихся к приказу МЭРТ от 25.03.2014 N155.
Таким образом, ссылка в аукционной документации на постановление Правительства РФ от 22.08.2016 г. N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" является неправомерной ввиду невозможности его применения по данной закупке.
2.3. Согласно части 1 статьи 28 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В нарушение части 1 статьи 28 Закона о контрактной системе, в проекте контракта Заказчиком не указан идентификационный код закупки.
2.4. Заказчиком было допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Приложении N 1 документации об Аукционе остаточного срока годности товара на момент поставки не менее 80%.
Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" при разработке новых пищевых продуктов, материалов и изделий, новых технологических процессов их изготовления, упаковки, хранения, перевозок и реализации индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны, в частности, устанавливать сроки годности таких пищевых продуктов, материалов и изделий.
Учитывая, что требования заказчиков об остаточном сроке годности продуктов питания, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей продуктов питания, ограничение конкуренции и количества участников закупок, остаточный срок годности таких товаров, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого продукты питания сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой указанные товары сохраняют свою пригодность для использования по назначению.
Данная позиция также отражена в письме Министерства экономического развития от 9 июня 2016 г. N ОГ-Д28-7243.
Таким образом, вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "БАЗИС" СКобоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований части 3 статьи 14, части 1 статьи 28, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 3 части 1 статьи 64, части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 90 от 30.05.2017 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.П. Аврахова
Члены Комиссии Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 30 мая 2017 г. N 90
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017