Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 мая 2017 г. N РЗ-850-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Федеральное казённое учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю"- Буланчикова С.Н. (доверенность N 995 от 19.05.2017), Ляпах О.П. (доверенность N 995 от 19.05.2017),
от заявителя жалобы ООО "ДиАл"- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,
Рассмотрев жалобу ООО "ДиАл" на действия заказчика - Федеральное казённое учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме 0321100008717000082 На оказание услуг по выполнению работ по капитальному ремонту фасада здания госпиталя и ограждений территории ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ставропольскому краю",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "ДиАл" на действия заказчика - Федеральное казённое учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме 0321100008717000082 На оказание услуг по выполнению работ по капитальному ремонту фасада здания госпиталя и ограждений территории ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ставропольскому краю".
По мнению заявителя, действия заказчика при формировании документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
1. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются.
В случае осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, заказчик должен устанавливать ограничение. При этом в соответствии с частью 3 статьи 30, пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе информация об установленном ограничении должна быть указана в извещении о закупке.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пункта 31 информационной карты документации об аукционе Принять участие в аукционе в электронной форме могут только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
При этом, в пункте 35 информационной карты документации об аукционе установлено: Предоставление преимуществ при участии в закупке -субъектам малого предпринимательства (согласно ст. 30 Федерального закона N 44 - ФЗ),участникам, привлекающим субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (согласно ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ;социально ориентированным некоммерческим организациям (согласно ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ);участникам, привлекающим социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (согласно ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ).Не предусмотрены.
Закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно пункту 37 информационной карты документации об аукционе Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)-Не предусмотрено.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что положения документации об Аукционе, извещения о проведении аукциона в электронной форме содержат противоречивые сведения в отношении установления ограничения участия в аукционе в электронной форме субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что не соответствует пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, нарушает часть 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Федеральное казённое учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100008717000082 На оказание услуг по выполнению работ по капитальному ремонту фасада здания госпиталя и ограждений территории ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ставропольскому краю" установлены нарушения требований п. 4 ст. 42, ч. 1 ст. 64, Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя жалобы обоснованны, остальные не нашли своего подтверждения.
Согласно части 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб).
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило заявок от участников закупки, 6 заявок допущено, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ДиАл" на действия заказчика - Федеральное казённое учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме 0321100008717000082 На оказание услуг по выполнению работ по капитальному ремонту фасада здания госпиталя и ограждений территории ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ставропольскому краю"- частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - Федеральное казённое учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю", нарушившими требования Закона о закупках, а именно: п. 4 ст. 42, ч. 1 ст. 64, Закона N44-ФЗ.
3. На основании пункта 3.35 Административного регламента ФАС по рассмотрению жалоб, поскольку указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат осуществления закупки N 0321300211317000001 "ремонт здания дома культуры"- обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 мая 2017 г. N РЗ-850-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017