Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 мая 2017 г. N РЗ-865-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- представители не прибыли,
от заявителя жалобы ООО "Спас- Спектр"- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,
Рассмотрев жалобу ООО "Спас- Спектр" на действия заказчика Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республики по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0104100002217000058 Обслуживание систем безопасности в судах Кабардино-Балкарской Республики, НГВС, здания судебного заседания по ул. Пятигорской, 3 г. Нальчик.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Спас- Спектр" на действия заказчика Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республики по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0104100002217000058 Обслуживание систем безопасности в судах Кабардино-Балкарской Республики, НГВС, здания судебного заседания по ул. Пятигорской, 3 г. Нальчик.
По мнению заявителя жалобы, действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "Спас- Спектр" не соответствуют требованиям Закона 44-ФЗ.
Государственный заказчик до рассмотрения жалобы представил письменные объяснения, в которых указано, что действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "Спас- Спектр" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 0104100002217000058 Обслуживание систем безопасности в судах Кабардино-Балкарской Республики, НГВС, здания судебного заседания по ул. Пятигорской, 3 г. Нальчик была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 18.04.2017 г.
1 . В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе - жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При рассмотрении жалобы комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что определить порядковый номер первой части заявки заявителя жалобы ООО "Спас- Спектр" по основаниям отклонения, указанных в жалобе заявителя не представилось возможным.
В связи с чем, Первые части заявок с порядковыми номерами N 2, 4, 5, 6 отклонены аукционной комиссией заказчика по следующим основаниям:
Первые части заявок с порядковыми номерами N4,5 подлежали отклонению на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ:
В позиции N 3 "Блок контрольно-пусковой BOLID или эквивалент" заказчиком в ТЗ указано:
"_ Сопротивление утечки между проводами ШС или каждым проводом и "землей, не менее 50 кОм_"
В позиции N 3 "Блок контрольно-пусковой" участниками указано:
"_Сопротивление утечки между проводами ШС или каждым проводом и "землей, 50 кОм_".,
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки "_ При указании слов "или" _ участник должен сделать контрактное предложение без указания слов "или"_".
Таким образом, сведения, представленные участниками закупки с порядковыми номерами 4, 5 в заявках не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и ТЗ документации об аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелось более чем достаточное основание для отклонения первых частей заявок с порядковыми номерами 4, 5.
Первые части заявок с порядковыми номерами N 2, 6 подлежали отклонению на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ:
В позиции N 3 "Блок контрольно-пусковой BOLID или эквивалент" заказчиком в ТЗ указано:
"_ Сопротивление утечки между проводами ШС или каждым проводом и "землей, не менее 50 кОм_"
В позиции N 3 "Блок контрольно-пусковой" участниками указано:
"_Сопротивление утечки между проводами ШС, также каждым проводом и "землей, 50 кОм_".,
Таким образом, сведения, представленные участниками закупки с порядковыми номерами 2, 6 в заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и ТЗ документации об аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки с порядковыми номерами 2, 4, 5, 6 заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны были подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Более того, подача заявок участников закупки с порядковыми номерами 4, 5, 6 на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии заказчика - Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республики по факту отклонения первых частей заявок с порядковыми номерами 4, 5, 6 от участия в аукционе в электронной форме N 0104100002217000058 Обслуживание систем безопасности в судах Кабардино-Балкарской Республики, НГВС, здания судебного заседания по ул. Пятигорской, 3 г. Нальчик нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спас- Спектр" на действия заказчика Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республики по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0104100002217000058 Обслуживание систем безопасности в судах Кабардино-Балкарской Республики, НГВС, здания судебного заседания по ул. Пятигорской, 3 г. Нальчик- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 мая 2017 г. N РЗ-865-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017