Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 мая 2017 г. N РЗ-885-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Будённовская центральная районная больница"- Михайлюк И.П. (доверенность от 23.05.2017 г.), Билюга И.А. (доверенность от 23.05.2017 г.),
от ООО "Сфера"- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сфера" на действия заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Будённовская центральная районная больница" по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321300211717000180 "Капитальный ремонт здания амбулатории п. Виноградный".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
2. Вместе с тем, в ходе проведенной внеплановой проверки установлены следующие нарушения:
1. Согласно части 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с извещением о проведении Аукциона установлено, что закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В п. 4.3 проекта контракта Заказчик указывает:
"Оплата выполненных Подрядчиком работ производится путём перечисления денежных средств со счёта Заказчика на расчётный счёт Подрядчика на основании предъявленных счета, счета-фактуры (в случае, если Поставщик является плательщиком НДС), подписанных Сторонами акта(ов) о приёмке выполненных работ (КС-2), справки(ок) о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3). Оплата выполненных Подрядчиком работ производится в течение 30 дней с даты подписания Сторонами акта(ов) о приёмке выполненных работ". Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.
2. 2. В извещении об аукционе заказчик устанавливает следующее:
Преимущества |
Не установлены |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует 2 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует 3 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует |
|
|
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ЗФ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона N 44-Фз в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (примечание) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В данном случае, Постановление Правительства N 99, предписывающее предъявление к участникам закупки дополнительных требований, при осуществлении закупки на Капитальный ремонт здания амбулатории п. Виноградный не применяется.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика, выразившиеся в установлении дополнительного требования к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ нарушают часть 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
3.Согласно части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ);
В разделе 2 "Требования к участникам закупки" аукционной документации отсутствуют требования, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
4. Согласно ч. 2 ст. 63 Закона N 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0321300211717000180 "Капитальный ремонт здания амбулатории п. Виноградный" опубликовано в ЕИС - 10.05.2017, начальная (максимальная) цена контракта - 2000000,00, дата окончания подачи заявок является 17.05.2017.
Период времени между опубликованием извещения (10.05.2017) и датой окончания подачи заявок (17.05.2017) составляет 6 дней, что не соответствует и нарушает требования ч. 2 ст. 63 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя обоснованны, остальные доводы заявителя необоснованны.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Будённовская центральная районная больница" по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321300211717000180 "Капитальный ремонт здания амбулатории п. Виноградный" установлены нарушения требований ч. 8 ст. 30, п. 7 ч. 1 ст. 31 , ч. 6 ст. 31, ч. 2 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сфера" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Будённовская центральная районная больница" по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321300211717000180 "Капитальный ремонт здания амбулатории п. Виноградный"- частично обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Будённовская центральная районная больница" по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321300211717000180 "Капитальный ремонт здания амбулатории п. Виноградный" не соответствующими требованиям ч. 8 ст. 30, п. 7 ч. 1 ст. 31 , ч. 6 ст. 31, ч. 2 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Будённовская центральная районная больница" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Заказчик:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Будённовская центральная районная больница"
356800, г. Буденновск, м-н 7
Заявитель:
ООО "Сфера"
ул. Голенева, д. 21, оф. 116,
г. Ставрополь, 355000,
ПРЕДПИСАНИЕ N 353
по делу N РЗ-885-2017 о нарушении законодательства о закупках
23.05.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
На основании своего Решения от 23.05.2017 года по делу N РЗ-885-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Сфера" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Будённовская центральная районная больница" по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321300211717000180 "Капитальный ремонт здания амбулатории п. Виноградный", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Будённовская центральная районная больница", устранить нарушения требований ч. 8 ст. 30, п. 7 ч. 1 ст. 31 , ч. 6 ст. 31, ч. 2 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протоколы составленные в ходе осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300211717000180 "Капитальный ремонт здания амбулатории п. Виноградный"- отменить;
2. Документацию об аукционе в электронной форме аукциона N 0321300211717000180 "Капитальный ремонт здания амбулатории п. Виноградный" привести в соответствие с требованиями Закона о закупках с учетом доводов, указанных в решении.
3. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300211717000180 "Капитальный ремонт здания амбулатории п. Виноградный", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ":
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Будённовская центральная районная больница".
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в документацию закупки N 0321300211717000180 "Капитальный ремонт здания амбулатории п. Виноградный".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 мая 2017 г. N РЗ-885-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017