Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 мая 2017 г. N рз-880-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Никовой О.Н., Белоусова В.И.,
от уполномоченного органа - Горошко К.А., Мещерякова О.В.
от ИП Мезин В.В. - Кукланов И.А., Аркатов А.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Мезина В.В. на действия заказчика - МКУ "Хозяйственное управление администрации города Ставрополя" и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321300001117000076 "Услуги по ремонту оргтехники и компьютерной техники".
По мнению заявителя, действия заказчика по факту проведения закупки N 032130000117000076 не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Мезин В.В. Комиссией установлено следующее:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
П. 2 ст. 42 Закона 44-ФЗ установлено - В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Следовательно, исходя из данной нормы Закона - указанная информация должна была быть указана Заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона регламентирован ст. 70 Закона N 44-ФЗ.
Согласно ч.2 ст. 70 Закона N 44-ФЗ - В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что заказчиком была самостоятельно заполнена графа (столбец) цена за каждую единицу товара, что не предусмотрено ч.2 ст. 70 Закона N 44-ФЗ, поскольку Закон N44-ФЗ не предоставляет право заказчику самостоятельно заполнять цену товара, такую, какую ему выгодно по каждому наименованию товара (услуги). Следовательно контракт должен быть заключен по той цене которую предложил участник аукциона.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - МКУ "Хозяйственное управление администрации города Ставрополя" и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321300001117000076 "Услуги по ремонту оргтехники и компьютерной техники" установлены нарушения положений, норм и требований ст. 70 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мезина В.В. на действия заказчика - МКУ "Хозяйственное управление администрации города Ставрополя" и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321300001117000076 "Услуги по ремонту оргтехники и компьютерной техники" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКУ "Хозяйственное управление администрации города Ставрополя" и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя нарушившим требования ст. 70 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
ПРЕДПИСАНИЕ N 350
по делу N РЗ-880-2017 о нарушении законодательства о закупках
22.05.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
На основании своего Решения от 22.05.2017 года по делу N РЗ-880-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Мезина В.В. на действия заказчика - МКУ "Хозяйственное управление администрации города Ставрополя" и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321300001117000076 "Услуги по ремонту оргтехники и компьютерной техники" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - МКУ "Хозяйственное управление администрации города Ставрополя":
1. Осуществить действия, предусмотренные ч. 2 ст. 70 Закона N 44-ФЗ, а именно: в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
2. Оператору электронной торговой площадки АО "ЕЭТП":
Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - МКУ "Хозяйственное управление администрации города Ставрополя".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 мая 2017 г. N рз-880-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017