Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 мая 2017 г. N рз-847-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Мацегорова Ю.А.
от ИП Миллер А.А. - Миллер А.А., Миллер Л.М.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Миллер А.А. на действия заказчика - Министерства имущественных отношений Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200001617000037 "Приобретение жилого помещения в границах села Степное Степновского района Ставропольского края для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
По мнению заявителя, действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме N 0121200001617000037 от 27 апреля 2017 г. аукцион в электронной форме признан несостоявшимся в связи с тем, что подана только одна заявка на участие в аукционе в электронной форме, на основании пункта 4 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона о контрактной системе) контракт заключается с Онила Валентиной Ивановной (ИНН: 262000232954, адрес: Ставропольский край, Степновский район, с. Степное, ул. Мельничная, д. 20, кв. 1), чьи интересы по участию в настоящем аукционе представлял индивидуальный предприниматель Миллер Анастасия Александровна (ИНН: 261204768460, адрес (регистрации): Ставропольский край, Курский район, ст. Курская, ул. Озерная, д. 4, кв. 1).
02 мая 2017 г. министерством имущественных отношений
Ставропольского края (далее - минимущество, заказчик) на сайте АО "Единая электронная торговая площадка" размещен проект контракта, заключаемого по итогам аукциона в электронной форме N 0121200001617000037. Цена контракта составляет 953 370,00 (девятьсот пятьдесят три тысячи триста семьдесят) рублей, срок действия - до 31 декабря 2017 года, а по взаиморасчетам - до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
Названный проект контракта заключается с участником аукциона (собственником предлагаемого заказчику имущества) - Онила В.И.
03 мая 2017 г. ИП Миллер Анастасия Александровна посредством электронно-цифровой подписи подписала проект контракта.
Доверенностью от 04.04.2017 N 2-647 Онила Валентина Ивановна уполномочила ИП Миллер А.А. совершать от имени Онила В.И. все необходимые действия на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка", подписать за Онила В.И. электронно-цифровой подписью поверенного все необходимые документы, заявку на участие в аукционе и торгах, совершать все действия, связанные с участием Онила В.И. на электронном аукционе "на право заключения контракта с министерством имущественных отношений Ставропольского края на приобретение жилого помещения в границах села Степное Степновского района Ставропольского края для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
То есть названной доверенностью Онила В.И. (участник аукциона) не уполномочила ИП Миллер А.А. именно на подписание усиленной электронной подписью контракта или договора купли-продажи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 549 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество.
В силу статьи 550 ГК РФ договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
Согласно пункту 2 статьи 434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Пунктом 1.1. раздела 1 проекта контракта установлено, что в соответствии с условиями контракта Продавец продает принадлежащее ему на праве собственности одно жилое помещение (квартиру или жилой дом, расположенный на земельном участке), а Покупатель принимает в государственную (краевую) собственность жилое помещение.
В проекте контракта в пункте 9.1. раздела 9 указано, что контракт считается заключенным с момента его подписания Сторонами в единой информационной системе в соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 10.1. раздела 10 проекта контракта контракт составлен в форме электронного документа, подписанного усиленными электронными подписями в соответствии с условиями функционирования электронных площадок, уполномоченных на подписание контракта лиц обеих Сторон, и с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи) гласит, что электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Закон об электронной подписи в пункте 1 статьи 6 устанавливает, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Часть 3 статьи 27 Закона о контрактной системе предусматривает, что участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 182 ГК РФ сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.
В пункте 1 статьи 185 ГК РФ закреплено, что доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
В силу пункта 1 статьи 185.1 ГК РФ доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии со статьей 59 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариус удостоверяет доверенности от имени одного или нескольких лиц, на имя одного или нескольких лиц.
Согласно пункту 4.1 Методических рекомендаций по удостоверению доверенностей, утвержденных решением Правления Федеральной нотариальной палаты от 18.07.2016, протокол N 07/16 (далее - Методические рекомендации по удостоверению доверенностей) доверенность может быть оформлена только на совершение правомерных действий, ее содержание не может противоречить требованиям законодательства.
Пункт 4.2 Методических рекомендаций по удостоверению доверенностей предусматривает, что полномочия, передаваемые представителю, должны быть правомерными, осуществимыми и конкретными.
В соответствии с пунктом 4.5 Методических рекомендаций по удостоверению доверенностей если в доверенности предусматриваются полномочия в отношении конкретного имущества, то в ней необходимо указать индивидуальные признаки этого имущества.
В доверенности от Онила В.И. указано "на приобретение жилого помещения", но не конкретизировано какого именно.
Формулировка, указанная в вышеназванной доверенности, с адресом квартиры относится к представлению доверителя по вопросу подведения всех необходимых коммуникаций, касающимся как собственника квартиры.
Исходя из буквального содержания доверенности, отсутствует волеизъявление Онила В.И. на совершение ИП Миллер А.А. сделки по продаже квартиры, принадлежащей Онила В.И.
Таким образом, у ИП Миллер А.А. полномочия на подписание указанного контракта отсутствуют.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя ИП Миллер А.А. необоснованны.
Таким образом, в действиях заказчика - Министерства имущественных отношений Ставропольского края нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Миллер А.А. на действия заказчика - Министерства имущественных отношений Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200001617000037 "Приобретение жилого помещения в границах села Степное Степновского района Ставропольского края для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 мая 2017 г. N рз-847-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017