Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 мая 2017 г. N РЗ-893-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от заказчика- МКУ "Незлобненский сельский дом культуры"- Шалайко А.В. (доверенность от 18.05.2017 г.),
от заявителя жалобы ИП Гниппа Тимура Владимировича- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,
Рассмотрев жалобу ИП Гниппа Тимура Владимировича на действия заказчика - МКУ "Незлобненский сельский дом культуры" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300102417000009 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального казенного учреждения "Незлобненский сельский дом культуры" по адресу: Ставропольский край, Георгиевский район, станица Незлобная, ул. Школьная,20"
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Гниппа Тимура Владимировича на действия заказчика - МКУ "Незлобненский сельский дом культуры" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300102417000009 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального казенного учреждения "Незлобненский сельский дом культуры" по адресу: Ставропольский край, Георгиевский район, станица Незлобная, ул. Школьная,20".
По мнению заявителя жалобы, действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ИП Гниппа Тимура Владимировича нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ИП Гниппа Тимура Владимировича соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 0321300102417000009 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального казенного учреждения "Незлобненский сельский дом культуры" по адресу: Ставропольский край, Георгиевский район, станица Незлобная, ул. Школьная,20" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 31.05.2017 г.
1 . В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе - жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
ИП Гниппа Тимура Владимировича не допущено к участию в аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиям п.3.5 раздела 3 документации об электронном аукционе: в первой части заявки по позициям N36 "Монтажный патрон", N37 "Шурупы", N35 "Бруски" участником закупки не представлены конкретные показатели (в заявке указано: "Требуемый тип патронов - длинные и короткие"; "На поверхности шурупов не допускается наличие частично подрезанных, утолщенных и надорванных участков резьбы суммарной длиной, превышающей 10% длины резьбы по винтовой линии, а также риски, выводящие размеры шурупов за предельные отклонения"; "Обзол острый не допускается") .
- По позиции 36 "Монтажный патрон" заказчиком установлено "Требуемый тип патроном- длинные и/или короткие".
В представленной заявке участника закупки по позиции36 "Монтажный патрон" указано "Требуемый тип патроном- длинные и короткие", что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
- По позиции 37 "Шурупы" заказчиком установлено "На поверхности шурупов не допускается ...".
в представленной заявке участника закупки по позиции 37"На поверхности шурупов не допускается ...", что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Согласно инструкции по заполнению заявки участником закупки указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого для использования товара (т.е. без слов "не более", "не менее", "или", "не выше", "не ниже", "около", "возможно", "типа", "ориентировочно", "допускается", "в пределах", "", ">", "<" и т.п., или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие-отсутствие данной характеристики в товаре
Частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ИП Гниппа Тимур Владимирович заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Более того, подача заявки ИП Гниппа Тимура Владимировича на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии заказчика - МКУ "Незлобненский сельский дом культуры" по факту отклонения первой части заявки ИП Гниппа Тимура Владимировича от участия в аукционе в электронной форме N 0321300102417000009 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального казенного учреждения "Незлобненский сельский дом культуры" по адресу: Ставропольский край, Георгиевский район, станица Незлобная, ул. Школьная,20" нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гниппа Тимура Владимировича на действия заказчика - МКУ "Незлобненский сельский дом культуры" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300102417000009 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального казенного учреждения "Незлобненский сельский дом культуры" по адресу: Ставропольский край, Георгиевский район, станица Незлобная, ул. Школьная,20"- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 мая 2017 г. N РЗ-893-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017