Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 мая 2017 г. N РЗ-905-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика- ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Кавказ" федерального дорожного агентства"- Мустапаева И.Р. (доверенность N 20/2156 от 24.05.2017 г.),
от ООО "Строй Заказчик"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу ООО "Строй Заказчик" на действия заказчика - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Кавказ" федерального дорожного агентства" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0321100019417000086 "Строительный контроль на объекте: Капитальный ремонт моста через р.Кума на км 241+477 автомобильной дороги А-167 Кочубей-Нефтекумск-Зеленокумск-Минеральные Воды в Ставропольском крае, Капитальный ремонт моста через р.Кума на км 217+633 автомобильной дороги А-167 Кочубей-Нефтекумск-Зеленокумск-Минеральные Воды в Ставропольском крае, Капитальный ремонт моста через реку Курунта на км 176+981 автомобильной дороги А-167 Кочубей-Нефтекумск-Зеленокумск-Минеральные Воды в Ставропольском крае, Капитальный ремонт моста через канал на км 236+178 автомобильной дороги А-167 Кочубей-Нефтекумск-Зеленокумск-Минеральные Воды в Ставропольском крае ",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Заказчик" на действия заказчика - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Кавказ" федерального дорожного агентства" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0321100019417000086 "Строительный контроль на объекте: Капитальный ремонт моста через р.Кума на км 241+477 автомобильной дороги А-167 Кочубей-Нефтекумск-Зеленокумск-Минеральные Воды в Ставропольском крае, Капитальный ремонт моста через р.Кума на км 217+633 автомобильной дороги А-167 Кочубей-Нефтекумск-Зеленокумск-Минеральные Воды в Ставропольском крае, Капитальный ремонт моста через реку Курунта на км 176+981 автомобильной дороги А-167 Кочубей-Нефтекумск-Зеленокумск-Минеральные Воды в Ставропольском крае, Капитальный ремонт моста через канал на км 236+178 автомобильной дороги А-167 Кочубей-Нефтекумск-Зеленокумск-Минеральные Воды в Ставропольском крае ".
По мнению заявителя жалобы, действия государственного заказчика при формировании конкурсной документации не соответствует нормам Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что действия заказчика при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса N 0321100019417000086 соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 0321100019417000086 "Строительный контроль на объекте: Капитальный ремонт моста через р.Кума на км 241+477 автомобильной дороги А-167 Кочубей-Нефтекумск-Зеленокумск-Минеральные Воды в Ставропольском крае, Капитальный ремонт моста через р.Кума на км 217+633 автомобильной дороги А-167 Кочубей-Нефтекумск-Зеленокумск-Минеральные Воды в Ставропольском крае, Капитальный ремонт моста через реку Курунта на км 176+981 автомобильной дороги А-167 Кочубей-Нефтекумск-Зеленокумск-Минеральные Воды в Ставропольском крае, Капитальный ремонт моста через канал на км 236+178 автомобильной дороги А-167 Кочубей-Нефтекумск-Зеленокумск-Минеральные Воды в Ставропольском крае " была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 28.04.2017.
1. Частью 2 статьи 50 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Довод заявителя жалобы о том, что отсутствует Приложение N 1 к контракту не нашел своего подтверждения, поскольку пунктом 15 проекта государственного контракта предусмотрены следующие приложения к настоящему контракту: техническое задание, календарный график работ и финансирования, перечень нормативно- технической документации, табель учета рабочих дней персонала строительного контроля, форма бланка предписания, донесение о выдаче предписания.
2.В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
В соответствии с Конкурсной документацией 15.5. Разъяснения положений конкурсной документации представляются в рабочие дни с "02" мая 2017 г. по "22" мая 2017 г. Срок окончания подачи заявок до 22.05.2017 г.
Частью 7 статьи 50 Закона N 44-ФЗ, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 8 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ.
3. Согласно пункту 3 части 3 статьи 49 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении Конкурса заказчик указывает способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления Конкурсной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 50 Закона N 44-ФЗ После даты размещения извещения о проведении открытого конкурса заказчик на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в форме документа на бумажном носителе после внесения данным лицом платы за предоставление конкурсной документации, если данная плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа. Размер данной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы, за исключением платы, которая может взиматься за предоставление конкурсной документации на электронном носителе.
В извещении о проведении открытого конкурса- Дата и время окончания предоставление конкурсной документации указано 22.05.2017 г 13.00.
В конкурсной документации "Порядке предоставления" заказчиком установлено: Конкурсная документация может быть получена по адресу: 357519, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Кузнечная 10, кабинет 65, по рабочим дням с 1000 до 1700 часов с "02" мая 2017 г. до 14.00 "22" мая 2017 г. (до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками)".
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ Конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что положения конкурсной документации содержат противоречивые сведения в отношении Даты и времени окончания предоставления конкурсной документации, что не соответствует пункту 3 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50, части 4 статьи 50, Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Кавказ" федерального дорожного агентства" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0321100019417000086 "Строительный контроль на объекте: Капитальный ремонт моста через р.Кума на км 241+477 автомобильной дороги А-167 Кочубей-Нефтекумск-Зеленокумск-Минеральные Воды в Ставропольском крае, Капитальный ремонт моста через р.Кума на км 217+633 автомобильной дороги А-167 Кочубей-Нефтекумск-Зеленокумск-Минеральные Воды в Ставропольском крае, Капитальный ремонт моста через реку Курунта на км 176+981 автомобильной дороги А-167 Кочубей-Нефтекумск-Зеленокумск-Минеральные Воды в Ставропольском крае, Капитальный ремонт моста через канал на км 236+178 автомобильной дороги А-167 Кочубей-Нефтекумск-Зеленокумск-Минеральные Воды в Ставропольском кра " установлены нарушения пункту 3 части 3 статьи 49, пункта 8 части 1 статьи 50, части 1 статьи 50, части 4 статьи 50, Закона N 44-ФЗ Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб).
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Заказчик" на действия заказчика - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Кавказ" федерального дорожного агентства" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0321100019417000086 "Строительный контроль на объекте: Капитальный ремонт моста через р.Кума на км 241+477 автомобильной дороги А-167 Кочубей-Нефтекумск-Зеленокумск-Минеральные Воды в Ставропольском крае, Капитальный ремонт моста через р.Кума на км 217+633 автомобильной дороги А-167 Кочубей-Нефтекумск-Зеленокумск-Минеральные Воды в Ставропольском крае, Капитальный ремонт моста через реку Курунта на км 176+981 автомобильной дороги А-167 Кочубей-Нефтекумск-Зеленокумск-Минеральные Воды в Ставропольском крае, Капитальный ремонт моста через канал на км 236+178 автомобильной дороги А-167 Кочубей-Нефтекумск-Зеленокумск-Минеральные Воды в Ставропольском крае"- частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Кавказ" федерального дорожного агентства", нарушившими требования Закона о закупках, а именно: пункту 3 части 3 статьи 49, пункта 8 части 1 статьи 50, части 1 статьи 50, части 4 статьи 50 Закона N 44-ФЗ.
3. На основании пункта 3.35 Административного регламента ФАС по рассмотрению жалоб, поскольку указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0321100019417000086- обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 мая 2017 г. N РЗ-905-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017