Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 мая 2017 г. N 912
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Яшина Д. В., Хрулевой С. А.,
от уполномоченного органа - Обуховой А. Ю.,
от ООО "Строительное управление - 1" - Заблоцкого Ю. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительное управление -1" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Благодарненская районная больница" и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004717000264 "Капитальный ремонт отделения неврологии ГБУЗ СК "Благодарненская РБ"".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Строительное управление -1", Комиссией установлено следующее:
1) В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией. При этом согласно части 2 статьи 48 ГК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. Следовательно, документация о закупке должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, а также проектную документацию в полном объеме, что позволит участникам закупки формировать предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Согласно п. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации - В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
В данном случае объектом закупки является "Капитальный ремонт отделения неврологии ГБУЗ СК "Благодарненская РБ"" - капитальный ремонт объекта капитального строительства, следовательно, заказчик обязан разработать проектную документацию.
2) Объектом закупки является "Капитальный ремонт отделения неврологии ГБУЗ СК "Благодарненская РБ"", однако в локальном сметном расчете присутствует товар, не имеющий отношение к объекту закупки: Жесткий диск HDD SATA-HI 4000 ГБ, Монитор 27". Таким образом, заказчиком в нарушение норм ч. 1 ст. 33. Закона N 44-ФЗ в рамках одной закупки объединены "Капитальный ремонт отделения неврологии ГБУЗ СК "Благодарненская РБ"" и поставка товара, такого как: Жесткий диск HDD SATA-HI 4000 ГБ, Монитор 27". Таким и так далее, что функционально и технологически не связано между собой.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МКУК "Централизованная клубная система заказчика - ГБУЗ СК "Благодарненская районная больница" и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам Ставропольского края установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительное управление -1" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Благодарненская районная больница" и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004717000264 "Капитальный ремонт отделения неврологии ГБУЗ СК "Благодарненская РБ"" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Благодарненская районная больница" и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам Ставропольского края нарушившим требования ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
И.Г. Лыков
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Благодарненская районная больница", уполномоченному органу - Комитету Ставропольского края по государственным закупкам Ставропольского края устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0121200004717000264 "Капитальный ремонт отделения неврологии ГБУЗ СК "Благодарненская РБ"" - аннулировать.
2. Внести в документации изменения, в соответствии с доводами, указанными в Решении.
3. При необходимости закупку осуществить повторно.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 мая 2017 г. N 912
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017