Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 мая 2017 г. N 924
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Нефедова В. В., Берест В. В.,
от ИП Кульчицкого С.Ю. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Кульчицкого С.Ю., на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Ставропольский государственный медицинский
университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100021517000082 "Поставка компьютерного и печатного оборудования для нужд СтГМУ".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Кульчицкого С.Ю., Комиссией установлено следующее:
1) В составе аукционной документации содержится файл "Техническое задание" имеются позиции - "Персональный компьютер" и "Ноутбук". В составе этих товаров описываются: процессор, имеющий встроенное графическое ядро; системная (материнская) плата, также имеющая графический процессор и указал тип процессорного разъема LGA 1151.
Доказательств существования системных плат с разъемом LGA 1151 и одновременно имеющих встроенный графический процессор Комиссии не представлено. Также не представлено доказательств существования процессора системного блока с характеристикой "Максимальная температура Не более 65°С", товара с характеристикой "Видеокарта дискретна, производительность не менее 684,8 гигафлопс".
2) В Техническом задании заказчиком указываются товарные знаки без возможности поставки эквивалентного товара, такие как: LGA 1151 VirtualizationTechnology, Чипсет Intel H110 Express, IntelR Core_ i7 /IntelR Core_ i5 /IntelR Core_ i3 /IntelR PentiumR /IntelR CeleronR, Intel HD Graphics и так далее.
3) В нарушение требований ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчиком в п. 4.7 проекта контракта установлено - Представитель Поставщика должен иметь удостоверение на право участия в определении соответствия оборудования условиям настоящего контракта.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГБОУ ВО "Ставропольский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кульчицкого С.Ю., на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Ставропольский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100021517000082 "Поставка компьютерного и печатного оборудования для нужд СтГМУ" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФГБОУ ВО "Ставропольский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим требования ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Заказчику - ФГБОУ ВО "Ставропольский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации устранить нарушения требований ч.1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321100021517000082 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321100021517000082 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - ФГБОУ ВО "Ставропольский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321100021517000082.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 мая 2017 г. N 924
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017