Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 мая 2017 г. N рз-909-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от уполномоченного органа - Савельев Е.А.,
от ИП Шадиева И.О. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Шадиева И.О. на действия заказчика - Отдела имущественных и земельных отношений администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300026317000026 "Выполнение работ по ремонту трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: г. Новоалександровск, ул. Конституции, дом 12, квартира 2".
По мнению заявителя жалобы, действия заказчика, при формировании документации аукциона не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители уполномоченного органа пояснили следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
По доводам заявителя жалобы ИП Шадиева И.О. - установлено:
1. Аукционная документация составлена без учета изменений от 03.07.2016 г.
Так, в аукционной документации установлено:
"12.5. Положения Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии".
В то время как в соответствии с действующим законодательством:
"8. Положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 321-ФЗ)".
2. В п.5.2 проекта контракта заказчиком установлено:
"5.2. Подрядчик вправе привлекать для выполнения работ по настоящему Контракту субподрядные организации. В этом случае Подрядчик в письменной форме информирует Муниципального заказчика о таких субподрядных организациях. Подрядчик несет ответственность за действия привлеченных им субподрядчиков. Муниципальный заказчик вправе потребовать от Подрядчика, а Подрядчик обязан представить Муниципальному заказчику дополнительную информацию о субподрядчике".
При этом согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 года N 775 установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Начальная (максимальная) цена контракта 877 676,00 рублей.
Таким образом, заказчиком установлено неправомерное требование о предоставлении сведений, не предусмотренных действующим законодательством, при этом в случае их неисполнения заказчик оставляет за собой право признать подрядчика ненадлежащее исполнившим обязательства по контракту.
3. В позиции 9 установлено:
"Предел прочноста на растяжение при изгибе затвердевшей смеси должен быть не менее 1, О Мпа".
Участников вводит в заблуждение показатель "прочноста", ГОСТ данный показатель не регламентируется.
4. В позиции 13 указано:
"стойкость покрытия при температуре 20 _ 2 ос к статическому воздействию трансформаторного масла не менее 24 ч".
Согласно общероссийскому классификатору единицей измерения температуры является "°С". Заказчиком установлена несуществующая единица измерения.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя жалобы ИП Шадиева И.О. обоснованны, остальные не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика - Отдела имущественных и земельных отношений администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края установлены нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шадиева И.О. на действия заказчика - Отдела имущественных и земельных отношений администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300026317000026 "Выполнение работ по ремонту трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: г. Новоалександровск, ул. Конституции, дом 12, квартира 2" - частично-обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Отдела имущественных и земельных отношений администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края не соответствующими требованиям пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Отделу имущественных и земельных отношений администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, уполномоченному органу - Администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
ПРЕДПИСАНИЕ N 372
по делу N РЗ-909-2017 о нарушении законодательства о закупках
26.05.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
На основании своего Решения от 26.05.2017 года по делу N РЗ-909-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Шадиева И.О. на действия заказчика - Отдела имущественных и земельных отношений администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300026317000026 "Выполнение работ по ремонту трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: г. Новоалександровск, ул. Конституции, дом 12, квартира 2", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Отделу имущественных и земельных отношений администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, уполномоченному органу - Администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, устранить нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44- ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321300026317000026 "Выполнение работ по ремонту трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: г. Новоалександровск, ул. Конституции, дом 12, квартира 2" - привести в соответствие с требованиями Закона N44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300026317000026 "Выполнение работ по ремонту трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: г. Новоалександровск, ул. Конституции, дом 12, квартира 2", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП":
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - Отделу имущественных и земельных отношений администрации Новоалександро ского муниципального района Ставропольского края, уполномоченному органу - Администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0121200004717000189 "на выполнение работ по устройству искусственного электроосвещения на участке автомобильной дороги Невинномысск - Эрсакон (границах Ставропольского края), км 0+200 - КМ 5+900 (с. Ивановское, Кочубеевский район) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края (в соответствии с документацией об аукционе)".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 мая 2017 г. N рз-909-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017