Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 мая 2017 г. N РЗ-916-207
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Шевцовой Н.В. (доверенность N 05-44/769 от 28.03.2017 г.); Арзуманьян Э.Л. (доверенность N 05-44/1376 от 25.05.2017 г.),
от уполномоченного органа- комитет Ставропольского края по государственным закупкам- Тимофеевой Д.Ю. (доверенность N 1 от 09.01.2017),
от ООО "Тозот"- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Тозот" на действия муниципального заказчика - Администрация Курского МР СК и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004717000200 Капитальный ремонт муниципального учреждения культуры "Межпоселенчиский районный Дом культуры" Курского муниципального района Ставропольского края .
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации об аукционе нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель уполномоченного органа и заказчика пояснили следующее:
Документация открытого конкурса соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Тозот", Комиссией установлено следующее:
- Согласно части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
В аукционной документации указано:
"п. 19.3. Дата начала 31.03.2017 г. и окончания _____________ г. срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме.
Раздел 8. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе
Заявки могут подаваться оператору Единой электронной торговой площадки (АО "Единая электронная торговая площадка") (www.roseltorg.ru) в любой момент с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении настоящего аукциона в электронной форме до _____________, час. (дата, время).
Раздел 9. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
Первые части заявок будут рассматриваться комиссией со дня окончания срока подачи заявок до даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок: _______________г.
Раздел 10. Дата проведения аукциона в электронной форме
Аукцион в электронной форме будет проведен на электронной площад-ке Единой электронной торговой площадки (АО "Единая электронная торго-вая площадка") (www.roseltorg.ru) (рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты, указанной в разделе 9 настоящей документации). Время начала проведения аукциона в электронной форме устанавливается оператором. Дата проведения аукциона в электронной форме: г".
Таким образом, заказчиком не указаны сведения, предусмотренные действующим законодательством, что является нарушением ст.64 Закона N 44-ФЗ.
- Согласно части 8 статьи 96 Закона N 44-ФЗ положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
В пункте 12.5 аукционной документации указана информация, не соответствующая Закону N 44-ФЗ, а именно:
"3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии", что не соответствует требованиям части 8 статьи 96 Закона N 44-ФЗ.
- В техническом задании аукционной документации N 0121200004717000200 Капитальный ремонт муниципального учреждения культуры "Межпоселенчиский районный Дом культуры" Курского муниципального района Ставропольского края установлены избыточные требования к товарам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения в том числе, сведения после проведения испытаний, например:
В позиции 17. Электроды сварочные указано:
"На поверхности покрытия электродов допускаются местные вмятины глубиной не более 50% толщины покрытия в количестве не более четырёх при суммарной протяженности до 25 мм на одном электроде".Данные значения могут определяться только согласно испытаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
- В позиции 18. Болты с гайками и шайбами строительные указано: "Высота головки балла (К) требуется не более 26,42 мм".
Следует учитывать, что содержание вышеуказанной позиции должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя жалобы ООО "Тозот" обоснованны, остальные не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика - Администрация Курского МР СК и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004717000200 Капитальный ремонт муниципального учреждения культуры "Межпоселенчиский районный Дом культуры" Курского муниципального района Ставропольского края установлены нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; ч.1 ст. 64, ч. 8 ст. 96 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тозот" на действия муниципального заказчика - Администрация Курского МР СК и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004717000200 Капитальный ремонт муниципального учреждения культуры "Межпоселенчиский районный Дом культуры" Курского муниципального района Ставропольского края - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрация Курского МР СК, нарушившим требования пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; ч.1 ст. 64, ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Администрация Курского МР СК- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Муниципальный заказчик:
Администрация Курского МР СК
357850, станица Курская, пер. Школьный, дом 12.
Уполномоченный орган:
Комитет Ставропольского края по
государственным закупкам
355006, Ставропольский край,
г. Ставрополь, пр. К.Маркса, 63.
Заявитель:
ООО "Тозот"
355045, г. Ставрополь, ул. Пирогова, 15/1, помещение, 341-344.
ПРЕДПИСАНИЕ N 366
по делу N РЗ-916-2017 о нарушении законодательства о закупках
26.05.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
На основании своего Решения от 26.05.2017 года по делу N РЗ-916-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Тозот" на действия муниципального заказчика - Администрация Курского МР СК и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004717000200Капитальный ремонт муниципального учреждения культуры"Межпоселенчиский районный Дом культуры" Курского муниципального района Ставропольского края, и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику- Администрация Курского МР СК и уполномоченному органу- Комитет Ставропольского края по государственным закупкам, устранить нарушения требований части пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; ч.1 ст. 64, ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0121200004717000200Капитальный ремонт муниципального учреждения культуры"Межпоселенчиский районный Дом культуры" Курского муниципального района Ставропольского края- привести в соответствие с требованиями пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; ч.1 ст. 64, ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0121200004717000200Капитальный ремонт муниципального учреждения культуры "Межпоселенчиский районный Дом культуры" Курского муниципального района Ставропольского края, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Протоколы, составленные при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200004717000200- отменить,
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9 info@roseltorg.ru:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок муниципальному заказчику- Администрация Курского МР СК и уполномоченному органу- Комитет Ставропольского края по государственным закупкам.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0121200004717000200Капитальный ремонт муниципального учреждения культуры "Межпоселенчиский районный Дом культуры" Курского муниципальногорайона Ставропольского края.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 мая 2017 г. N РЗ-916-207
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017