Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 мая 2017 г. N рз-946-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации- Зеленской Н.А.,
от заявителя жалобы ООО "Медскан" - Линиковой К.А.,
Рассмотрев жалобу ООО "Медскан", на действия заказчика - Государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0221100000117000096 "Поставка в 2017 году инвалидам подгузников для взрослых".
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Медскан", на действия заказчика - Государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0221100000117000096 "Поставка в 2017 году инвалидам подгузников для взрослых".
По мнению заявителя жалобы, действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "Медскан" не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "Медскан" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 0221100000117000096 "Поставка в 2017 году инвалидам подгузников для взрослых" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 28.04.2017 г.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе - жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
ООО "Медскан" не допущено к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ, поскольку его заявка не соответствует требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме:
В техническом задании заказчиком установлено "Подгузники для взрослых" (размерный ряд по обхвату талии/бедер, см) M (до 120)".
В первой части заявки ООО "Медскан" предложены к поставке изделия размера M, с указанием обхвата талии - до 120 см., в соответствии с п. 4.1 таблицы 1 ГОСТ Р 55082-2012, что не соответствует требованию Заказчика (при описании характеристик товара, участником закупки недопустимо указание диапазона значений из ГОСТов, технических регламентов и т. п., либо устанавливаемых производителями товара допустимых отклонений) и не позволяет аукционной комиссии однозначно оценить предложение указанного участника (требования Части III документации об аукционе в электронной форме "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе"; п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ).
Согласно инструкции по заполнению заявки Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Так же, согласно инструкции по заполнению заявки в случае, если в "Описании объекта закупки" Заказчик приводит характеристику товара с указанием диапазона значений ("от", "до", "не менее", "не более", "может", "при наличии" и т.п.), значит, данное значение может меняться и подлежит указанию участником в соответствии с параметрами предлагаемого им товара, в пределах установленного Заказчиком диапазона.
Частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Медскан" заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Более того, подача заявки ООО "Медскан" на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии заказчика - Государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по факту отклонения первой части заявки ООО "Медскан" от участия в аукционе в электронной форме N 0221100000117000096 "Поставка в 2017 году инвалидам подгузников для взрослых" нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медскан", на действия заказчика - Государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0221100000117000096 "Поставка в 2017 году инвалидам подгузников для взрослых" - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 мая 2017 г. N рз-946-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017