Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 мая 2017 г. N 927
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Надеин А.Ю.
от уполномоченного органа - Петров Е.А. ,
от ООО "Д-Марк" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Д-Марк" на действия заказчика - МКУ "Управление по делам территорий города Пятигорска", уполномоченного органа Администрации г. Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300035317000074 Выполнение работ по озеленению (содержание, ремонт зеленых насаждений) территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2017 году.
По мнению заявителя жалобы, действия заказчика, при отклонении заявки ООО "Д-Марк" не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно приложения 3 к Техническому заданию Уполномоченным органом, Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ,
В соответствии с разделом 30 информационной карты аукционной документации заявка состоит из двух частей. Первая часть заявки должна содержать - согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
ООО "Д-Марк" направило заявку в соответствии с требованиями предусмотренными разделом 30 аукционной документации и техническим заданием на выполнение работ по озеленению.
15 мая 2017 года уполномоченным органом, заказчиком размещен протокол N53 АЭФ рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме согласно которого, заявке участника N7 (000 "Д-Марк") отказано в допуске к участию в торгах по следующим основаниям:
В соответствии с требованиями п.2 ч.4 ст.67 Федерального Закона от 05.04.2013 г, N 44-ФЗ, признать первую часть заявки ООО "Д-Марк", не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующим причинам:
на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиям п. 9 раздела 41 "Техническое задание" документации электронного аукциона:
В первой части заявки участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации.
Заказчиком в инструкции установлено требование:
"Все требования настоящей инструкции в полной мере распространяются на таблицы, изображения и сноски к ним в составе требований к товарам (материалам). Участник вправе не указывать изображение, однако в явной форме должен указать, какому именно изображению соответствует товар (материал) и/или его составная часть (компонент). В случае указания изображения в составе заявки, участник должен указывать лишь те изображения, которые относятся к предлагаемому им варианту исполнения товара (материала)";
Участником указаны 4 изображения варианта исполнения товара, при этом описан лишь один вариант исполнения чаши.
Разделом 2.1 аукционной документации - Инструкция по заполнению заявки обязывает участника размещения заказа при подготовке заявки руководствоваться разъяснениями заказчика:
Участник вправе не указывать изображение, однако в явной форме должен указать, какому именно изображению соответствует товар (материал) и/или его составная часть (компонент).
На основании вышеизложенного, заявка ООО "Д-Марк" отклонена уполномоченным органом не правомерно.
Таким образом, в действиях заказчика - МКУ "Управление по делам территорий города Пятигорска", уполномоченного органа Администрация г. Пятигорска установлены нарушения требований ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Д-Марк" на действия заказчика - МКУ "Управление по делам территорий города Пятигорска", уполномоченного органа Администрации г. Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300035317000074 Выполнение работ по озеленению (содержание, ремонт зеленых насаждений) территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2017 году- обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКУ "Управление по делам территорий города Пятигорска", уполномоченного органа администрация г. Пятигорска нарушившими требования ч. 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
П Р Е Д П И С А Н И Е N 374
по делу N РЗ-927-2017 о нарушении законодательства о закупках
31.05.2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
На основании своего решения от 31.05.2017 года по делу N РЗ-927-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Д-Марк" на действия заказчика - МКУ "Управление по делам территорий города Пятигорска", уполномоченного органа Администрации г. Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300035317000074 Выполнение работ по озеленению (содержание, ремонт зеленых насаждений) территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2017 году, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках,
предписывает:
Заказчику - МКУ "Управление по делам территорий города Пятигорска", уполномоченного органа Администрации г. Пятигорска устранить нарушения требований статьи 67 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1.Протоколы, составленные в ходе осуществления закупки - отменить.
2. Рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N 0121300035317000074 Выполнение работ по озеленению (содержание, ремонт зеленых насаждений) территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2017 году - провести повторно;
3. Назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0121300035317000074 Выполнение работ по озеленению (содержание, ремонт зеленых насаждений) территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2017 году, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в ЕИС информацию об отмене протоколов.
Оператору электронной торговой площадки:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчикам, уполномоченному органу.
2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протоколов электронного аукциона N 0121300035317000074.
3. Известить участников, подавших заявке на участие в электронном аукционе N 0121300035317000074 о дате проведения и времени проведения аукциона по закупке, Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты опубликования Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, на основании ч. 3 ст. 68 Закона N44-ФЗ.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 25 статьи 99 и статьей 107 Закона о закупках влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 мая 2017 г. N 927
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017