Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 мая 2017 г. N Г 459-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 23.05.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ОАО "ТМЦ "Сигнал" (г.Дзержинск Нижегородской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения для нужд УПФР в Кольчугинском районе (извещение N 0228100001017000003) в присутствии представителя - заказчика ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Кольчугинском районе Владимирской области (доверенность от 17.06.2016 N 51).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 459-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ОАО "ТМЦ Сигнал" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения для нужд УПФР в Кольчугинском районе (извещение N 0228100001017000003).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ОАО "ТМЦ "Сигнал" по следующим основаниям: несоответствие требованиям аукционной документации и подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (не соответствует требованиям пункта 4 раздела 3 аукционной документации).
Вместе с тем, содержание пункта 4 раздела 3 аукционной документации не относится к конкретным характеристикам работ товаров для выполнения работ, а составляет описание в техническом задании.
В силу изложенного, заявитель просит пересмотреть результаты первых частей заявок, так как действия комиссии являются неправомерными.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель заказчика заявил следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 02281000001017000003, проводимом на электронной площадке www.sberbank-ast.ru, от 15.05.2017 Единая комиссия по осуществлению закупок УПФР в Кольчугинском районе Владимирской области признала участниками электронного аукциона участников, подавших заявки под номерами: 1,2,5,6,8,9,10,11.
Заявка ООО "ТМЦ "Сигнал", поданная под номером 4, была отклонена в связи с тем, что в пункте 7 перечня товаров заявки отсутствует наименование страны происхождения товара.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных аукционной документацией:
согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Такое же требование установлено и в документации о проведении указанного электронного аукциона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе информацию о наименовании страны происхождения товара.
Таким образом, в случае непредоставления участником электронного аукциона информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия обязана принять решение об отказе в допуске этого участника к участию в таком аукционе (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Однако в первой части заявки ООО "ТМЦ "Сигнал" (в частности в графе "Наименование товара (Страна происхождения)) по пункту 7 ПО Any IP 2 ПО AnyIP 2 для MiniNVR и DuoStation для подключения существующих IP-камер HTV-IP-S2011) отсутствует наименование страны происхождения товара, предлагаемого участником закупки.
В силу изложенного, Единая комиссия по осуществлению закупок УПФР в Кольчугинском районе Владимирской области, действуя в рамках своих полномочий, установленных Законом о контрактной системе в сфере закупок, пришла к выводу, что заявка под номером 4 не соответствует требованиям подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, заявка участника закупки под номером 3 была отклонена в связи с тем, что в пункте 3, пункте 4 перечня товаров заявки отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии), при том, что по перечисленным пунктам заявки товарные знаки или фирменные наименования имеются и не были представлены участником закупки в первой части заявки.
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "ТМЦ "Сигнал" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе 3 Технического задания документации электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения для нужд УПФР в Кольчугинском районе предусмотрена поставка следующего товара - ПО Any IP 2 ПО AnyIP 2 для MiniNVR и DuoStation для подключения существующих IP-камер HTV-IP-S2011.
В заявке участника N 4 (ОАО "ТМЦ "Сигнал") по данной позиции не указано наименование страны происхождения товара.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ОАО "ТМЦ "Сигнал" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Однако в результате проведенной внеплановой проверки, Комиссия установила, что Единой комиссией заказчика неправомерно было отказано в доступе к участию в электронном аукционе заявке участника под номером 3 по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе в сфере закупок (отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование).
Кроме того, по мнению Комиссии, в рассматриваемой аукционной документации отсутствуют положения, ограничивающие количество участников закупки и она соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ОАО "ТМЦ "Сигнал" (г.Дзержинск Нижегородской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения для нужд УПФР в Кольчугинском районе (извещение N 0228100001017000003) необоснованной.
2. Признать Единую комиссию заказчика нарушившей требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении Единой комиссии заказчика, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 459-04/2017
23 мая 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 23.05.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 459-04/2017 от 23.05.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения для нужд УПФР в Кольчугинском районе Владимирской области (извещение N 0228100001017000003) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов указанного электронного аукциона и соответствующих протоколов, возвращения на стадию рассмотрения заявок.
2. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем обеспечения возможности отмены результатов указанного электронного аукциона и соответствующих протоколов, возвращения на стадию рассмотрения заявок.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 13 июня 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 15 июня 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 мая 2017 г. N Г 459-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017