Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 мая 2017 г. N Г 442-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 23.05.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Продукт Холдинг" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на поставку мяса (N закупки 0328300032817000200), в присутствии представителей уполномоченного органа (организатора совместного конкурса) - управления муниципального заказа администрации города Владимира, заявителя .
22.05.2017 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 23.05.2017.
22.05.2017 на заседании Комиссии присутствовали представители уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира (организатора совместного конкурса), заявителя .
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Продукт Холдинг" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на поставку мяса (N закупки 0328300032817000200).
Заявитель считает, что при процедуре вскрытия конвертов, конкурсная комиссия неправомерно приняла изменения к заявке участника закупки N 2, в виду того, что срок подачи заявок истек.
Также заявитель утверждает, что конкурсная комиссия незаконно отклонила его заявку в виду следующих обстоятельств.
В конкурсной документации установлено, что температура в толще мышц должна быть от О °С до 4 °С (включительно). В заявке Общества указана такая же характеристика мяса, так как данная характеристика в действительности не может быть в виде конкретного числового показателя, поскольку при перевозке мяса в рефрижераторе, температура мяса находящегося у стенок охлаждения всегда ниже температуры мяса, находящегося в центре фургона автомобиля.
Согласно конкурсной документации вес отрубов мяса должен быть от 2 кг до 3 кг включительно. Заявителем указан вес в аналогичном виде, подразумевая, что отруб будет поставляться весом 2,1 кг или 2,5 кг или 2,75 кг и так далее в пределах заданного диапазона.
В обоснование правомерности действий конкурсной комиссии представитель уполномоченного органа (организатора совместного конкурса) пояснил, что согласно части 3 статьи 52 Закона о контрактной системе в сфере закупок непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсная комиссия должна объявить участникам конкурса, присутствующим при вскрытии конвертов, о возможности подачи заявок на участие в конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в конкурсе, до момента начала вскрытия конвертов.
С учетом положений части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок данное правило распространяется и на процедуру вскрытия конвертов при проведении конкурсов с ограниченным участием.
Представитель утверждает, что в действиях конкурсной комиссии в рассматриваемом случае нет противоречий с положениями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, так как изменение заявки было осуществлено до начала процедуры вскрытия конвертов.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если такая заявка признана не соответствующая требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявки на участие в конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, при этом, заявка на участие в конкурсе, в том числе, согласно пункта 2 части 2 данной статьи, должна содержать в своем составе предложение участника конкурса в отношении объекта закупки.
Пунктом 10 раздела 25 Информационной карты документации предусмотрено требование о том, что заявка на участие в конкурсе, должна содержать в себе предложение участника в отношении объекта закупки.
Описание объекта закупки содержится в пункте 1 Приложения N 2 к Информационной карте, при этом, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок содержит в своем составе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, требованиям, установленным заказчиком, часть из которых указана в виде минимальных и (или) максимальных значений, а часть - в виде значений, которые не могут изменяться.
Кроме того, пунктом 3 инструкции участникам закупки прямо предусмотрены требования о том, что сведения, которые содержатся в заявке не должны допускать двусмысленных толкований, все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки, в том числе бланк заявки на участие в конкурсе должны быть заполнены по всем пунктам, при этом не заполнение одного или нескольких пунктов установленной формы заявки и приложения к заявке, и (или) внесение дополнительной информации в форму заявки и (или) в приложение к заявке на участие в конкурсе, изменение формы заявки и (или) приложения к заявке, установленной документацией, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Представитель пояснил, что конкурсная комиссия признала заявку заявителя несоответствующей требованиям конкурсной документации в связи с исключением из ее состава таблицы, которая содержится в пункте 2 формы, а также не указания конкретного показателя по температуре в толще мышц и характеристике упаковки, в части касающейся ее веса.
На основании изложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу заявителя необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Закона о контрактной системе в сфере закупок непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
Следовательно, часть 3 статьи 52 Закона о контрактной системе в сфере закупок предоставляет возможность участникам конкурса, присутствующим при процедуре вскрытия конвертов, внесения изменений заявки непосредственно перед осуществлением действий по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Тем самым конкурсная комиссия не вправе приступить к процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе до такого объявления.
Согласно материалам дела, а именно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием, заседание конкурсной комиссии началось в соответствии с извещением в 09:05 25.04.2017 и председателем конкурсной комиссии было объявлено участникам закупки, присутствующим при вскрытии конвертов о возможности внесения изменений поданных заявок на участие в конкурсе.
До окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, указанного в извещении, было подано 2 заявки.
После оглашения председателем конкурсной комиссии о возможности внесения изменений, участником закупки, присутствующим при вскрытии конвертов, были представлены изменения к заявке N 2.
Комиссия пришла к выводу, что действия данного участника и конкурсной комиссии по правилам части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок были произведены непосредственно до действий вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием конкурсной комиссией заявка заявителя признана несоответствующей по следующим основаниям: часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, часть 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункт 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункт 10 раздела 25 Информационной карты документации конкурса с ограниченным участием, Приложение N 2, Приложение N 3 к Информационной карте, пункт 3 Инструкции участнику закупки, а именно заявка не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, в части касающейся изменения формы заявки и приложения N 1 к заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием, а также в части не предоставления конкретных характеристик товара, предлагаемого к поставке по позициям "вес отруба" и "температура в толще мышц".
Проанализировав заявку заявителя и требования, установленные заказчиком в конкурсной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В документации заказчиком установлено требование к характеристикам товара: температура в толще мышц от 0 °C до 4 °C (включительно); отруб весом от 2 кг до 3 кг. (включительно).
В требованиях по заполнению заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием заказчиком определено, что при оформлении заявки участникам закупки следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, а также что сведения, которые содержатся в заявке не должны допускать двусмысленных толкований.
Комиссия установила, что в заявке заявителя указано следующее: температура в толще мышц от 0 °C до 4 °C (включительно); отруб весом от 2 кг до 3 кг (включительно), таким образом данные характеристики товара не указаны в виде конкретного показателя и имеют двусмысленное понятие, что не соответствует вышеуказанным требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации.
Также в заявке заявителя в разделе сведений об участнике закупке отсутствует таблица, предназначенная для заполнения участником закупки являющимся Индивидуальным предпринимателем.
Следовательно, заявителем изменена форма заявки.
В соответствии с требованиями по заполнению заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием изменение формы заявки и (или) приложения к заявке, установленной документацией, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу, что конкурсная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, правомерно отклонила заявку заявителя.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Проанализировав требования заказчика по заполнению заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, Комиссия пришла к выводу, что не возможно однозначно определить, что участникам закупки необходимо указывать характеристики товаров в виде конкретных показателей. Формулировка требований, отображенных в конкурсной документации, носит неоднозначный, неопределенный характер, который вводит в заблуждение, что привело к неправильному заполнению заявки участником закупки и повлекло отклонение заявки.
Также Комиссия отмечает, что заказчиком должно быть предусмотрено условие, допускающее участникам закупки не отображать в своей заявке сведения об участнике закупки, которые не относятся к его организационно-правовой форме.
Таким образом, рассматриваемая конкурсная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Тем самым в действиях заказчика установлены нарушения пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Продукт Холдинг" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на поставку мяса (N закупки 0328300032817000200) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 442-04/2017
23 мая 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 23.05.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 442-04/2017 от 23.05.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору совместного конкурса - управлению муниципального заказа администрации города Владимира по осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на поставку мяса (N закупки 0328300032817000200) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение и в документацию в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 442-04/2017 от 23.05.2017;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
2. Комиссии по осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на поставку мяса (N закупки 0328300032817000200) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний комиссии.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 14.06.2017.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 16.06.2017.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 мая 2017 г. N Г 442-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017