Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 мая 2017 г. N Г 456-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 23.05.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_.>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ГОС-ЖИЛЬЕ" (далее - общество, заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на поставку квартир для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд администрации Меленковского района(N0328300015617000038), в открытом заседании, в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Меленковского района (далее - уполномоченный орган):
<_> (доверенность от 22.05.2017 N210-01/06),
заказчика - администрации Меленковского района Владимирской области (далее - заказчик):
<_.> (доверенность от 20.04.2017 б/н).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ГОС-ЖИЛЬЕ" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на поставку квартир для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд администрации Меленковского района(N0328300015617000038).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала заявку несоответствующей по следующим основаниям: пункт 37 инструкции, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок - доверенность, предоставленная участником не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации (не содержит полномочий представителя собственника квартиры на осуществление действий, предусмотренных пунктом 2.4 и разделом 3 проекта муниципального контракта), так как доверенность общества предусматривала все полномочия представителя собственника квартиры.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
28.04.2017 г. была проведена комиссия по рассмотрению первых частей заявок на участие в указанном выше аукционе. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0328300015617000038 был сформирован, подписан и размещен на электронной площадке https://etp.roseltorg.ru "28" апреля 2017 г.
По результатам рассмотрения первых частей заявок заявка с порядковым номером N2 была отклонена, заявка с порядковым номером N4 допущена и признана участником аукциона.
04.05.2017 г. была проведена комиссия по рассмотрению заявки единственного участника электронного аукциона. Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона 0328300015617000038 был сформирован, подписан и размещен на электронной площадке https://etp.roseltorg.ru "04" мая 2017 г.
По результатам рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона заявка с порядковым номером N4 ООО "ГОС-ЖИЛЬЕ" признана не соответствующей требованиям, установленным в документации электронного аукциона по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона 0328300015617000038 от 04" мая 2017 г.
В силу требования проекта муниципального контракта аукциона, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе "Поставка квартир для детей- сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей", лицо, с которым заключен муниципальный контракт - поставщик обязан:
- осуществить государственную регистрацию перехода права собственности на квартиру;
- обеспечить государственную регистрацию в установленные сроки;
- нести полную ответственность за достоверность всех представленных документов.
- оплатить все пошлины и сборы, возлагаемые законодательством Российской Федерации на него как собственника, и как Поставщика Квартиры.
- в случае выявления Заказчиком недостатков передаваемой (переданной) квартиры, устранить за свой счет такие недостатки в течение 1 месяца с даты получения претензии заказчика.
Однако, как следует из представленной ООО "ГОС-ЖИЛЬЕ" нотариальной доверенности от 27.03.2017 года 33 АА 1473215 данному хозяйствующему субъекту не предоставлено право распоряжаться недвижимостью.
Более того, из вышепоименованной доверенности следует, что денежные средства за продажу квартиры должны быть перечислены физическому лицу, которое не является стороной муниципального контракта, т.е. собственник квартиры не доверял ООО "ГОС-ЖИЛЬЕ" получать указанные денежные средства.
Одновременно необходимо обратить внимание на разъяснения Минэкономразвития России, данным в письме от 29.04.2016 NД28и-1120, согласно которым "для заключения контракта от имени собственника недвижимого имущества, в том числе квартиры, необходимо наличие у представителя участника закупки нотариально заверенной доверенности от собственника недвижимого имущества на осуществление соответствующих действии, касающихся заключения и исполнения контракта ...агентский договор с собственником квартиры не является подтверждением полномочий представителей участников закупки, которое дает право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, от имени участника закупки".
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "ГОС-ЖИЛЬЕ" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии по признанию второй части заявки общества не соответствующей требованиям, установленным документацией.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.05.2017 N0328300015617000038 заявка общества не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Основанием для отклонения заявки является следующее: пункт 37 инструкции, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок - доверенность, предоставленная участником не соответствует требованиям установленным в аукционной документации (не содержит полномочий представителя собственника квартиры на осуществление действий, предусмотренных пунктом 2.4 и разделом 3 проекта муниципального контракта).
Согласно п. 37 Информационной карты электронного аукциона предлагаемый к поставке участником закупки объект недвижимости (квартира) должен находиться в собственности участника закупки, или участник закупки должен обладать законным правом распоряжения данным объектом недвижимости. В случае, если собственник реализует свое право на участие в закупке через своего представителя, то полномочия данного представителя, в том числе и по соблюдению условий контракта, должны быть подтверждены доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
В пункте 2.4 проекта контракта указано, что указанную в п.2.1 сумму заказчик обязуется перечислить на счет собственника жилого помещения.
В разделе 3 проекта контракта указано, что лицо, с которым заключен муниципальный контракт - поставщик обязуется:
- осуществить государственную регистрацию перехода права собственности на квартиру;
- обеспечить государственную регистрацию в установленные сроки;
- нести полную ответственность за достоверность всех представленных документов.
- оплатить все пошлины и сборы, возлагаемые законодательством Российской Федерации на него как собственника, и как Поставщика Квартиры.
- в случае выявления Заказчиком недостатков передаваемой (переданной) квартиры, устранить за свой счет такие недостатки в течение 1 месяца с даты получения претензии заказчика.
Проанализировав заявку общества, Комиссия Владимирского УФАС установила, что в составе второй части заявки обществом была представлена доверенность от 27.03.2017 N33 АА 1473215, выданная обществу собственником квартиры <_.>., а также агентский договор от 27.03.2017 NК/182 не подтверждающие полномочий общества по соблюдению вышеуказанных условий контракта.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку общества не соответствующей требованиям, установленным документацией.
Кроме того, по мнению Комиссии, в рассматриваемой аукционной документации отсутствуют положения, противоречащие требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГОС-ЖИЛЬЕ" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на поставку квартир для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд администрации Меленковского района(N0328300015617000038) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 мая 2017 г. N Г 456-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017