Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 мая 2017 г. N Г 482-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 25.05.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_..>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "РусСпортСтрой" (далее - общество, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Спортивно-тренировочный центр хоккея с шайбой и фигурного катания на коньках г.Владимир, проспект Ленина, д.79" для нужд МБУ города Владимира "Владстройзаказчик" (N0128200000117002954), в открытом заседании, в присутствии представителей:
уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган):
<_..> (доверенность от 09.01.2017 N 14);
государственного заказчика - МБУ города Владимира "Владстройзаказчик" (далее - заказчик): <_..> (доверенность от 25.05.2017 N 1317);
Управления муниципального заказа администрации города Владимира:
<_.> (доверенность от 05.09.2016 Nб/н);
заявителя - ООО "РусСпортСтрой":
<_..> (доверенность от 22.05.2017 N09/РСС/17),
<_..> (доверенность от 23.05.2017 N11/РСС/17),
<__> (доверенность от 23.05.2017 N10/РСС/17),
<_..> (доверенность от 23.05.2017 N13/РСС/17).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "РусСпортСтрой" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Спортивно-тренировочный центр хоккея с шайбой и фигурного катания на коньках г.Владимир, проспект Ленина, д.79" для нужд МБУ города Владимира "Владстройзаказчик" (N0128200000117002954).
В жалобе заявитель указал на следующие обстоятельства.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2017 N0128200000117002954 заявка общества была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Обоснование отказа: п. 46 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов (копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации), предусмотренных частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Общество считает, что комиссия неправомерно отклонила вторую часть его заявки, так как в ней содержались документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.
Также общество считает, что решение комиссии о соответствии заявки участника закупки под номером 2 (ЗАО "МНК-ГРУПП") незаконно, так как заявка ЗАО "МНК-ГРУПП" не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку подтверждение опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства является недостоверным.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с п. 2.2.1, п. 2.2.6, п. 2.2.9 Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, государственными унитарными предприятиями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 58 (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, а также разъясняют положения документации о закупках по запросу участника закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также на соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99".
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:
1) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
2) документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2017 N 0128200000117002954 комиссия приняла решение о соответствии заявки участника закупки N1 требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно п. 46 Информационной карты электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе необходимо предоставить копии документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В составе второй части заявки участника закупки N1 ЗАО "МНК-ГРУПП" представлен государственный контракт от 28.08.2014 N11-2014, соответствующий запрашиваемым заказчиком требованиям.
В составе второй части заявки участника закупки N2 ООО "РусСпортСтрой" присутствовал договор подряда от 08.04.2016 N 12-04/2016 и дополнительные соглашения к данному договору от 13.05.2016 N1, от 26.09.2016 N2. Данный договор соответствовал запрашиваемым требованиям, однако сумма представленных актов выполненных работ по дополнительному соглашению N1 не соответствовала сумме, указанной в данном соглашении.
Таким образом, в составе заявки ООО "РусСпортСтрой" отсутствовали документы (акты выполненных работ), подтверждающие исполнение представленного договора.
Исходя из изложенного, представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при осуществлении данной закупки не допущено.
Представители заказчика и Управления муниципального заказа администрации города Владимира полностью поддержали доводы представителя уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок определяет, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок закреплено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия признает заявку на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Заказчиком в пункте 46 информационной карты аукционной документации было установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии у них "опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
При этом в силу пункта 46 информационной карты аукционной документации "наличие опыта подтверждается: копия исполненного контракта (договора);копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Заказчиком в названном пункте информационной карты аукционной документации приведено обоснование установления данного дополнительного требования, а именно: "Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случае отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:
3) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
4) документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
При проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия признала вторую часть заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации в порядке пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2017 N0128200000117002954 заявка общества была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Обоснование отказа: п. 46 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов (копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации), предусмотренных частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Владимирского УФАС России рассмотрела представленные уполномоченным органом документы, в частности копию второй части аукционной заявки заявителя и копию второй части заявки ЗАО "МНК-ГРУПП", в результате чего установила следующее.
В составе второй части заявки общества представлен договор подряда от 08.04.2016 N 12-04/2016, заключенный между названным хозяйствующим субъектом и ООО "Национальная компания строительства и проектирования спортсооружений", предметом которого являлось выполнение комплекса строительно-монтажных работ (Водоподготовка, Горячее и холодное водоснабжение, Внутренняя канализация, Наружная отделка) в соответствии с проектной документацией на строительном объекте заказчика "Строительство комплекса Центра Единоборств в г.Тамбове, Спортивный корпус". Стоимость работ 35 755 577,66 рубля.
В соответствии с дополнительным соглашением от 13.05.2016 N1 цена договора была увеличена на 33 898 145,56 рублей.
В соответствии с дополнительным соглашением от 26.09.2016 N2 цена договора была увеличена на 16 963 639,82 рублей.
Таким образом, цена заключенного договора составляет 86 617 363,04 рублей.
В соответствии с пунктом 4.1.18 договора подрядчик обязан передать заказчику надлежащим образом оформленные: Акт о приемке выполненных работ (КС-2), Справку о стоимости выполненных работ (КС-3) и исполнительную документацию.
В соответствии с пунктом 6.2 договора заказчик принимает результат работ и подписывает полученные от подрядчика документы: Акт о приемке выполненных работ (КС-2), Справку о стоимости выполненных работ (КС-3) в течение 10 рабочих дней с момента их получения.
Таким образом, договором определены документы, в соответствии с которыми осуществляется приемка работ, являющихся предметом договора.
К вышеуказанному договору обществом были приложены копии следующих документов: Акты о приемке выполненных работ (КС-2), Справки о стоимости выполненных работ (КС-3).
Данный договор соответствовал запрашиваемым заказчиком требованиям, однако, сумма представленных актов выполненных работ по дополнительному соглашению от 13.05.2016 N1 (33 869 878,66 руб) не соответствует сумме, указанной в данном соглашении (33 898 145,56 рублей).
Таким образом, в составе заявки ООО "РусСпортСтрой" отсутствовали документы (акты выполненных работ), подтверждающие исполнение представленного договора.
Таким образом, аукционная комиссия по итогам рассмотрения второй части заявки общества в пределах полномочий, определенных частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок приняла правомерное решение о фактическом непредставлении в составе второй части аукционной заявки общества документов, подтверждающих соответствие данного участника закупки дополнительным требованиям, установленным пунктом 46 информационной карты аукционной документации.
Решение об отклонении второй части заявки общества в порядке пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок не противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В составе второй части заявки ЗАО "МНК-ГРУПП" представлен государственный контракт от 28.08.2014 N11-2014, заключенный между названным хозяйствующим субъектом и ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области", предметом которого являлось выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания ГОАУК "Мурманская областная филармония". Стоимость работ 369 950 000 рублей.
В соответствии с дополнительным соглашением от 25.07.2016 N4 цена контракта была увеличена на 36 995 000 рублей.
Таким образом, цена заключенного контракта составляет 406 945 000 рублей.
В соответствии с пунктом 4.1.9.4 контракта подрядчик предъявляет заказчику объект в полной строительной готовности в объеме работ, предусмотренных контрактом, с комплектом исполнительной технической документации по перечным согласно нормативным актам государственных органов, включая исполнительную документацию на инженерные сети, временные разрешения Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию энергоустановок, и проектом Акта приемки объекта капитального строительства.
Таким образом, контрактом определен документ, в соответствии с которым осуществляется приемка работ, являющихся предметом контракта.
К вышеуказанному контракту ЗАО "МНК-ГРУПП" прилагается копия акта приемки объекта капитального строительства от 25.10.2016 г. с суммой стоимости выполненных работ 406 945 000 рублей.
Таким образом, данный контракт соответствовал запрашиваемым заказчиком требованиям, и в составе заявки ЗАО "МНК-ГРУПП" присутствует документ (акта приемки объекта капитального строительства), подтверждающий исполнение представленного контракта.
Таким образом, решение аукционной комиссии о соответствии второй части заявки ЗАО "МНК-ГРУПП" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РусСпортСтрой" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Спортивно-тренировочный центр хоккея с шайбой и фигурного катания на коньках г.Владимир, проспект Ленина, д.79" для нужд МБУ города Владимира "Владстройзаказчик" (N0128200000117002954) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 мая 2017 г. N Г 482-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017