Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 мая 2017 г. N Г 485-04/2017
Резолютивная часть оглашена 29.05.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СМУ-2" (далее ООО "СМУ-2", Общество, Заявитель) на положения документации при проведении закупки путем электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления для нужд ГБУЗ ВО "ГБ N2 г. Владимира" (N 0128200000117003366), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Городская больница N2 г. Владимира" (далее -заказчик) _. (доверенность от 17.05.2017 б/н); представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) _. (доверенность от 09.04.2017 N14).
ООО "СМУ-2" уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 23.05.2017 N 04/2291-звм) явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СМУ-2" на положения документации при проведении закупки путем электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления для нужд ГБУЗ ВО "ГБ N2 г. Владимира" (N 0128200000117003366).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
1.Пункт 7 Приложения к информационной карте содержит показатели товара, которые вводят участников закупки в заблуждении (а именно, шаг резьбы, рабочая высота профиля резьбы, число шагов на длине 25,4 мм)
2. Требования трубы полипропиленовой, указанные в характеристике товара "Критическая поверхностная плотность теплового потока", является излишне завышенными. Так как данная характеристика отсутствует в технических паспортах на поставляемый товар у производителей.
3. Характеристики шурупов с потайной головкой содержат показатели товара, которые вводят участников закупки в заблуждении (а именно, высота головки, глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц, глубина шлица, номер шлица).
4. В инструкции Заказчиком не указано использование участником символа "-", что исключает возможность корректного заполнения первой части заявки.
На основании вышеизложенного, по мнению ООО "СМУ-2", в действиях заказчика содержатся нарушения требований норм Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика пояснил следующее.
1.Заказчик указывает, что согласно инструкции по заполнению заявок муфта полипропиленовая комбинированная, а именно параметр товара "шаг резьбы", должен соответствовать ГОСТ 6357-81 (СТ СЭВ 1157-78) Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба трубная цилиндрическая, соответственно, нижний показатель, удовлетворяющий требованиям инструкции, ГОСТа будет в данном случае 14 мм. Данный параметр товара входит в диапазон, указанный в аукционной документации.
Относительно характеристики "рабочая высота профиля резьбы" и "число шагов на длине 25,4" муфты полипропиленовой комбинированной Заказчик сообщает следующее. Необходимость установления вышеуказанных показателей связана с потребностью заказчика в товаре, соответствующего ГОСТу (ГОСТ 6357-81) и проектно-сметной документации.
2. Относительно характеристики товара "Критическая поверхностная плотность теплового потока" трубы полипропиленовой Заказчик сообщает, что указанная характеристика содержится в ГОСТе Р 51032-97 и ГОСТе 30444-97.
3. Заказчик в отношении характеристик товара шурупов с потайной головкой указывает, что показатель "Высота головки" не является диапазонным, т.е. верхняя граница показателя заказчиком не определена, но согласно инструкции по заполнению заявок данный товар должен соответствовать ГОСТ 1145-80 (СТ СЭВ 2327-80) Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры, соответственно, максимальный показатель высоты головки, с учетом показателя "Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц", который соответствовал бы требованиям документации и ГОСТа может быть 3 мм или 2,5 мм или 2,2 мм.
Таким образом, участниками закупки может быть указан один из нескольких вариантов товаров соответствующих требованиям документации и ГОСТа.
4. Согласно инструкции в соответствии Участник закупки должен указывать конкретные показатели предлагаемого товара исходя из характеристик товара, заявленных и подтвержденных в установленном порядке непосредственно его производителем, а также с учетом требований ГОСТ, технических регламентов, при этом приоритетным является соответствие предлагаемого товара требованиям действующего законодательства. В случаях, не упомянутых в вышеуказанной инструкции, следует руководствоваться ГОСТ, техническими условиями, технической документацией на конкретный товар (материал).
В случае если заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателя - указать конкретное значение данного, которое должно быть больше или равно минимального и меньше либо равно максимального значений, установленных заказчиком.
Таким образом, у участника закупки имеется возможность корректно сформировать заявку на участие в аукционе.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
1.Относитель довода Заявителя в отношении характеристик товара (шаг резьбы, рабочая высота профиля резьбы, число шагов на длине 25,4 мм) установленных Заказчиком в пункте 7 "Муфта полипропиленовая комбинированная" приложения к информационной карте, Комиссия Владимирского УФАС России сообщает следующее.
Указанные показатели товара установлены Заказчиком в связи его потребностью. Данные характеристики товара соответствуют требованиям ГОСТ 6357-81.
В соответствии с указанными характеристиками товара потенциальные участники закупки имеют возможность предложить товар удовлетворяющий как потребностям Заказчика, так и соответствующий требованиям аукционной документации и ГОСТ 6357-81. (например, в соответствии с указанным ГОСТом к поставке товара возможна муфта полипропиленовая комбинированная с шагом резьбы 1, 814 мм, с числом шагов на длине 25,4- 14 мм, с рабочей высотой профиля резьбы - 1, 161553 мм.)
Таким образом, данный довод заявителя является необоснованным.
2. Довод заявителя относительно характеристики товара "Критическая поверхностная плотность теплового потока" трубы полипропиленовой является несостоятельным так как указанная характеристика содержится в ГОСТе Р 51032-97 и ГОСТе 30444-97.
3. В соответствии с пунктом 33 приложения к информационной карте к поставке требовался товар - шурупы с потайной головкой , где высота головке более 2, 00 мм; глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц 1,80-3,33 мм; глубина шлица 3, 00 мм; номер шлица 1-4.
Указанные показатели товара установлены Заказчиком в связи его потребностью. Данные характеристики товара соответствуют требованиям ГОСТ 1145-80.
В соответствии с указанными характеристиками товара потенциальные участники закупки имеют возможность предложить товар удовлетворяющий как потребностям Заказчика, так и соответствующий требованиям аукционной документации и ГОСТ 1145-80. (например, в соответствии с указанным ГОСТом к поставке товара возможны шурупы с потайной головкой, где с учетом показателя "глубина вхождения калибра в крестообразный шприц "высота головки возможна 2,2 мм, 2,5 мм, 3 мм; где глубина шлица может быть 2,0 2,3 2,7; номер шлица или 2 или 3).
Таким образом, данный довод заявителя является необоснованным.
4. Относительно довода Заявителя о не указании Заказчиком в инструкции разъяснения в отношении символа "-", Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что символ "-", используется для обозначения диапазонного интервала величин.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, рассматриваемый символ обозначает диапазон величин параметра товара, что в свою очередь предполагает указание участником закупки конкретного показателя товара.
По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, иное толкование значения данного символа не представляется возможным.
Указанное выше толкование данного символа так же подтверждается пояснениями представленными Заказчиком.
Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок со стороны Заказчика Комиссией Владимирского УФАС России не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СМУ-2" на положения документации при проведении закупки путем электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления для нужд ГБУЗ ВО "ГБ N2 г. Владимира" (N 0128200000117003366) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 мая 2017 г. N Г 485-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017