Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 мая 2017 г. N Г 479-04/2017
Резолютивная часть оглашена 29.05.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Закрытого акционерного общества "МАКС" (далее Заявитель, ЗАО "МАКС", Общество) на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Государственного унитарного предприятия Владимирской области - Проектный институт "Владкоммунпроект" жилищно-коммунальнго хозяйства Владимирской области (закупка N 0128200000117002877), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) ... (доверенность от 09.01.2017 N14), представителя ЗАО "МАКС" ... (доверенность от 01.08.2016 N 1773 (А)); представителей ГУП Владимирской области- проектный институт "Владкоммунпроект" жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области (далее Заказчик) _. (доверенность от 25.05.2017 б/н), .. (доверенность от 25.05.2017 б/н).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
22.05.2017 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ЗАО "МАКС" на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Государственного унитарного предприятия Владимирской области - Проектный институт "Владкоммунпроект" жилищно-коммунальнго хозяйства Владимирской области (закупка N 0128200000117002877).
В своей жалобе заявитель изложил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.05.2017 N 0128200000117002877 заявка ЗАО "МАКС" была признана несоответствующей требованиям конкурсной документации (по позиция 2-4 коэффициент КБМ не соответствует).
Общество считает, что при формировании заявки для участия в открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Государственного унитарного предприятия Владимирской области - Проектный институт "Владкоммунпроект" жилищно-коммунальнго хозяйства Владимирской области, ЗАО "МАКС" указаны коэффициенты КБМ в соответствии с Указанием Центрального банка РФ от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифв, а так же порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
На основании изложенного Заявитель полагает, что действия комиссии являются неправомерными.
В обоснование правомерности действий конкурсной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении открытого конкурса комиссия рассматривает в соответствии со ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявки участников закупки на соответствие их требованиям, указанным в конкурсной документации.
По окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе до 10 часов 00 минут (время московское) "11" мая 2017 года подано 2 заявки от участников закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.05.2017 N 0128200000117002877 комиссией принято решение о несоответствии заявки ЗАО "МАКС" требованиям, установленным конкурсной документацией, а также Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание Банка России).
Основанием для отклонения заявки является следующее: п. 22.2 Инструкции участникам закупок документации, Приложение N2 к информационной карте документации, ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04,2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Указание Центрального банка РФ от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" - несоответствие информации требованиям конкурсной документации (по позициям 2-4 коэффициент КБМ не соответствует).
В соответствии с приложением N2 к информационной карте документации указано следующее.
Nп/п |
Кол-во лет страхования ОСАГО |
Наличие страховых выплат и их количество |
2 |
6 |
- |
3 |
13 |
- |
4 |
14 |
- |
В соответствии с п.34 информационной карты "Описание объекта закупки" и Указанием Банка России коэффициент КБМ рассчитывается в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования. В связи с тем, что страховые выплаты по вышеуказанным позиция отсутствуют, следовательно коэффициент КБМ равен следующим значениям:
- по позиции 2 - 0,7;
- по позиции 3-0,5;
- по позиции 4-0,5.
В заявке ООО "МАКС" указано следующие коэффициенты КБМ:
- по позиции 2-0,8;
- по позиции 3 - 0,9;
- по позиции 4 - 0,9.
Таким образом, участником закупки указаны коэффициенты КБМ, не соответствующие сведениям о транспортных средствах ГУЛ Проектный институт "Владкоммунпроект" (Приложение N2 к информационной карте).
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства со стороны конкурсной комиссии не допущено.
Заказчик на заседании комиссии пояснил, что ранее Государственным унитарным предприятием Владимирской области - Проектный институт "Владкоммунпроект" жилищно-коммунальнго хозяйства Владимирской области ранее заключались договоры по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
17.04.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru было размещена закупка о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Государственного унитарного предприятия Владимирской области - Проектный институт "Владкоммунпроект" жилищно-коммунальнго хозяйства Владимирской области (закупка N 0128200000117002877).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.05.2017 N 0128200000117002877 комиссией принято решение о несоответствии заявки ЗАО "МАКС" требованиям, установленным конкурсной документацией, а также Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание Банка России).
Основанием для отклонения заявки является следующее: п. 22.2 Инструкции участникам закупок документации, Приложение N2 к информационной карте документации, ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04,2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Указание Центрального банка РФ от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" - несоответствие информации требованиям конкурсной документации (по позициям 2-4 коэффициент КБМ не соответствует).
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с приложением N2 к информационной карте документации указано следующее.
Nп/п |
Кол-во лет страхования ОСАГО |
Наличие страховых выплат и их количество |
2 |
6 |
- |
3 |
13 |
- |
4 |
14 |
- |
В соответствии с п.34 информационной карты "Описание объекта закупки" и Указанием Банка России коэффициент КБМ рассчитывается в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.
В связи с тем, что страховые выплаты по вышеуказанным позициям отсутствуют, следовательно уполномоченный орган рассчитал коэффициент КБМ следующим образом:
- по позиции 2 - 0,7;
- по позиции 3-0,5;
- по позиции 4-0,5.
В заявке ООО "МАКС" указано следующие коэффициенты КБМ:
- по позиции 2-0,8;
- по позиции 3 - 0,9;
- по позиции 4 - 0,9.
Таким образом, участником закупки указаны коэффициенты КБМ, не соответствующие сведениям о транспортных средствах ГУЛ Проектный институт "Владкоммунпроект" (Приложение N2 к информационной карте).
Таким образом, комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "МАКС" не соответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (МАКСимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются МАКСимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
При анализе конкурсной документации было установлено, что указанная документация не содержала информацию о ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров.
Установлено, что ранее Заказчиком заключались договоры по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
Таким образом, информация, отображенная в Приложении N2 к информационной карте, является недостаточной для корректной подготовки конкурсной заявки, а так же принятия конкурсной комиссией объективного решения о допуске либо об отказе в допуске участникам закупки.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, документация об открытом конкурсе требует соответствующих изменений в целях приведения ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "МАКС" на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Государственного унитарного предприятия Владимирской области - Проектный институт "Владкоммунпроект" жилищно-коммунальнго хозяйства Владимирской области (закупка N 0128200000117002877), по доводам изложенной в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 479-04/2017
29 мая 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 29.05.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 479-04/2017 от 29.05.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Государственному унитарному предприятию Владимирской области- проектный институт "Владкоммунпроект" жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Государственного унитарного предприятия Владимирской области - Проектный институт "Владкоммунпроект" жилищно -коммунального хозяйства Владимирской области (закупка N 0128200000117002877) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 479-04/2017 от 29.05.2017,
- продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (N извещения 0128200000117002877) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2. Комиссии по проведению открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Государственного унитарного предприятия Владимирской области - Проектный институт "Владкоммунпроект" жилищно-коммунальнго хозяйства Владимирской области (закупка N 0128200000117002877) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания конкурсной комиссии.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 20 июня 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 22 июня 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 мая 2017 г. N Г 479-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017