Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 мая 2017 г. N Г 477-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 29.05.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Фармпро" (г.Москва) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку средства лекарственного "Лиофильно высушенные споры Bacillus cereus IP 5832" для нужд ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" (извещение N 0128200000177002942) в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" (доверенность от 25.05.2017 N б\н), (доверенность от 25.05.2017 N б\н), заявителя - ООО "Фармпро" (доверенность от 03.12.2016 N б\н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 477-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Фармпро" (далее - заявитель) на действия действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку средства лекарственного "Лиофильно высушенные споры Bacillus cereus IP 5832" для нужд ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" (извещение N 0128200000177002942).
По мнению заявителя, заказчиком при заключении контракта с победителем указанного электронного аукциона (ООО "Фармпро") были неправомерно применены положения Приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155 (далее - Приказ) и снижена заключаемого контракта на 15 % от предложенной победителем цены.
Согласно пункта 3 указанного Приказа, участникам закупки, заявки на участие или окончательное предложение которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляется преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном подпунктами 4-7 Приказа.
Пунктом 8 Приказа установлены случаи, в которых порядок, установленный в подпунктах 4-7 Приказа не применяется:
а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Заявителем был предложен к поставке товар иностранного происхождения (торговое наименование - Бактисубтил, Франция). Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств на текущий момент на территории Россйиской Федерации зарегистрированный лекарственный препарат - МНН "Лиофильно высушенные споры Bacillus cereus IP 5832" только иностранного происхождения (Франция), у данного лекарственного препарата отсутствуют аналоги. Кроме того, данная информация подтверждается регистрационным удостоверением лекарственного препарата для медицинского применения N П N012671\01, дата регистрации 18.02.2008), выданное Министерством здравоохранения РФ, в котором указано, что производство готовой лекарственной формы (производитель) осуществляет Патеон Франс, Франция.
Таким образом, возможность предложить к поставке лекарственный препарат "Лиофильно высушенные споры Bacillus cereus IP 5832" российского происхождения, соответствующего положениям аукционной документации, у всех участников электронного аукциона отсутствовала.
Следовательно, цена победителя аукциона не может подлежать корректировке, путем применения преференций и снижения предложенной цены контракта на 15 % от предложенной победителем цены.
Таким образом, заявитель считает, что указанные действия заказчика нарушают права и законные интересы победителя электронного аукциона.
Следует отметить, что если заказчиком применены к победителю преференции, то значит либо заказчик неправильно применяет положение Приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155 и нарушает часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, либо другим участником закупки, в отношении которого комиссией принято решение о соответствии заявок требованиям, установленным аукционной документацией, предложен к поставке товар с указанием "недостоверных" сведений в части указания страны происхождения товара (действия комиссии, принявшей решение о соответствии заявок, нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать действия заказчика по снижению цены контракта на 15 % от предложенной победителем цены нарушающими требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, признать протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2017 N 0128200000117002942-3 недействительным, выдать предписание о повторном проведении процедуры подведения итогов с учетом изложенных обстоятельств, обязать заказчика обеспечить проведение процедуры подведения итогов в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок, и обязать заказчика заключить контракт с победителем, составленный путем включения цены контракта, предложенный победителем.
В обоснование правомерности действий заказчика представители заказчика заявили следующее.
Утверждения заявителя ООО "Фармпро" о действиях заказчика по снижению цены контракта на 15 % от предложенной победителем цены нарушающими требования Закона о контрактной системе в сфере закупок - ошибочны, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнение указанного положения Закона о контрактной системе в сфере закупок утвержден Приказ Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155, определяющий порядок предоставления преференций при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений.
Согласно пункта 3 Приказа участникам закупки, заявки на участие или окончательное предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов, в порядке, предусмотренном подпунктами 4-7 Приказа.
Согласно пункта 7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Пунктом 8 Приказа установлены случаи, в которых порядок, установленный в подпунктах 4-7 Приказа не применяется:
а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;
д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
В соответствии с пунктом 13 Приказа, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу Перечне, является декларация участника закупки.
Согласно декларации представленной от участника закупки ООО "Гарант", "Лиофильно высушенные споры Bacillus cereus IP 5832", торговое наименование "Бактисубтил" - страной происхождения является Российская Федерация.
Таким образом, действия заказчика по снижению цены контракта на 15 % от предложенной победителем цены, применение преференций, не противоречат действующему законодательству в сфере закупок
На основании изложенного, представители заказчика просят признать жалобу ООО "Фармпро" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение указанного положения Закона о контрактной системе в сфере закупок утвержден Приказ Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155, определяющий порядок предоставления преференций при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений.
Согласно пункта 3 указанного Приказа участникам закупки, заявкам на участие или окончательное предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов, в порядке, предусмотренном подпунктами 4-7 Приказа.
Согласно пункта 7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В силу пункта 53 информационной карты документации о проведении электронного аукциона на поставку средства лекарственного "Лиофильно высушенные споры Bacillus cereus IP 5832" для нужд ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" при осуществлении закупок товаров участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% в порядке и с учетом особенностей применения преференций, предусмотренных приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155. Участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в электронном аукционе страну происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения поставляемого товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе несет участник закупки. В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000117002942 от 28.04.2017 комиссия рассмотрела заявки двух участников электронного аукциона и приняла решение допустить их к участию в электронном аукционе.
В заявке на участие в электронном аукционе под номером 1 (ООО "Фармпро") было предложено к поставке лекарственное средство с торговым наименованием "Бактисубтил" (страна происхождения Франция), в заявке на участие в электронном аукционе под номером 2 (ООО "Гарант") предложено к поставке лекарственное средство с торговым наименованием "Бактисубтил" (страна происхождения Россия).
Таким заказчиком, в силу положений пунктов 3,7 Приказа при заключении контракта с победителем указанного электронного аукциона (ООО "Фармпро") были правомерны применены преференции участнику закупки, чья заявка содержит предложение о поставке товара российского происхождения, и снижена цена контракта на 15 % от предложенной победителем электронного аукциона цены контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фармпро" (г.Москва) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку средства лекарственного "Лиофильно высушенные споры Bacillus cereus IP 5832" для нужд ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" (извещение N 0128200000177002942) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 мая 2017 г. N Г 477-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017