Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 мая 2017 г. N КС-106/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
||
членов Комиссии:
|
М.В. Мельникова
А.Г.Киселевой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
||
с участием представителей:
уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области,
заказчика - Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области
заявителя - ООО "Дорстроймеханизация" |
В.Б.Николаевой А.А. Корнилова
Л.Б. Алыкеевой
В.А. Мезенцева |
представителя по доверенности; представителя по доверенности,
представителя по доверенности;
представителя по доверенности, |
рассмотрев жалобу ООО "Дорстроймеханизация" (далее - Заявитель) (вх. N 2920 от 19.05.2017, рег. N в ФАС России 75172/17 от 18.05.2017) на действия заказчика - Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса (извещение N 0135200000517000362) на право заключения контракта на выполнение работ по объекту "Рекультивация городского полигона ТБО, расположенного в пос. им. А. Космодемьянского г. Калининграда" (далее - Конкурс) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области из ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель считает, что при рассмотрении и оценке заявок на участие в Конкурсе Единой комиссией неправомерно присвоено ООО "Дорстроймеханизация" "75" баллов по показателю 2.1, а также "0" баллов по показателю 2.2 критерия N 2.
Как указывает Заявитель, в составе заявки представлены все необходимые документы, подтверждающие квалификацию "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами" в количестве 23 единиц техники, что соответствует значению "100" баллов.
В составе заявки также представлены документы, подтверждающие квалификацию штатных сотрудников, в количестве 22 человек, при этом оценка по данному критерию производилась по значению показателя равному от 15 до 19 включительно штатных сотрудников - 75 баллов.
Кроме того, в составе конкурсной документации, проектной документации для уплотнения грунта предусмотрены катки ДМ-58 и ДУ-107 массой 14 т и 1,5 т. При этом, в п. 18 информационной карты открытого конкурса указано, что подтверждением показателя 2.2 Критерия N 2 является наличие в полном объеме вибрационного катка весом от 2 тонн до 3 тонн. Указанные в Проекте организации строительства (ПОС) катки не входят в диапазон, указанный в требовании по массе катков.
В данной связи, в соответствии с положениями конкурсной документации, был оформлен запрос на дачу разъяснений конкурсной документации и отправлен в срок до "04" мая 2017 года по электронной почте и продублирован письмом Почтой России. До окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации ("10" мая 2017 года) ответ не поступил.
Заявитель также указывает, что Заказчик в конкурсной документации не установил требование, предусмотренное п. 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
11.05.2017 в единой информационной системе размещена жалоба ООО "Оланд" по данной закупке. Калининградским УФАС России рассмотрение жалобы Заявителя назначено на 16 мая 2017 года в 12 часов 00 минут, в связи с чем с 11.05.2017 заключение контракта было приостановлено до рассмотрения контролирующим органом жалобы по существу. Вместе с тем, Заказчик/Уполномоченный орган разместил результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до её рассмотрения, с датой и временем формирования 15.05.2017 19:39.
Вышеуказанные действия, по мнению Заявителя, нарушают требования Закона о контрактной системе и нарушают права и законные интересы Заявителя.
Уполномоченным органом, Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Критерии оценки заявок участников закупки в конкурсной документации установлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми производилась оценка заявок. Ссылку Заявителя на результаты рассмотрения и оценки заявок по закупке N 0135200000517000361 считают несостоятельной, поскольку в указанном открытом конкурсе установлен иной перечень требуемого оборудования.
Конкурсная документация сформирована с учетом потребностей Заказчика в выявлении лучших условий исполнения контракта. Поскольку предметом Конкурса является рекультивация городского полигона, работы, необходимые выполнить в рамках данной закупки, не относятся к строительным. Данный факт также отражен в письме ФАУ "ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ" от 27.01.2017 N 08-03-1/331-НБ. В этой связи показатель "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" не устанавливался.
Кроме того, правом обжалования положений документации в установленные Законом о контрактной системе сроки Заявитель не воспользовался.
03.05.2017 (исх. NN 39, 41), 04.05.2017 (исх. N 42) в адрес Заказчика в электронном виде, без использования электронной подписи, поступили запросы на разъяснение положений документации от иной организации - ООО "Стройпроминдустрия". Вместе с тем, на все запросы разъяснений положений конкурсной документации, поступившие в установленные сроки и по установленной форме, своевременно даны разъяснения.
Уполномоченный орган и Заказчик считают, что права и законные интересы Заявителя не нарушены, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
12.04.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0135200000517000362 о проведении Конкурса, а также конкурсная документация.
20.04.2017 Уполномоченным органом в ЕИС размещены измененные извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 448 459 330,00 рублей.
На участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, в том числе от Заявителя.
Победителем Конкурса признано Общество с ограниченной ответственностью "Новый Свет-ЭКО" с предложением о цене контракта 443 974 736,70 рублей.
1. В соответствии с положениями ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в указанной части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В рассматриваемом случае срок обжалования положений документации - до 10.05.2017 15:00.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя в отношении положений документации о закупке не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок (предложений) на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (предложений).
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации, в частности Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденными Постановлением N 1085.
Согласно пункту 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта".
Пунктом 4 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цену контракта), а также нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки). При этом пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно пункту 29 Правил использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
В силу пункта 13 Правил не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящих Правил. Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.
В соответствии с требованиями Правил, в конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1.1. Стоимостные критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе: Критерий N 1 "Цена контракта".
Величина значимости критерия N 1 - 60%.
1.2. Нестоимостные критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе:
Критерий N 2 "Квалификация участника закупки".
Величина значимости критерия N 2 - 40 %, коэффициент значимости критерия N 2 (КЗ2) - 0,40.
Количество баллов по Критерию N 2 рассчитывается исходя из суммы баллов по показателям:
2.1. "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" (далее - показатель 2.1).
2.2. "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" (далее - показатель 2.2).
Показатели критерия N 2 "Квалификация участника закупки":
Показатель 2.1 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг".
Величина значимости показателя 2.1. - 40 %, коэффициент значимости показателя 2.1. (КЗ2.1) - 0,40.
По вышеуказанному показателю предметом оценки является наличие количество штатных сотрудников для организации выполнения работ по следующим должностям: главный инженер, эколог, инженер-технолог, экономист, инженер, имеющих квалификацию для выполнения работ (далее - ИТР), предлагаемых участником конкурса для выполнения работ.
Для оценки заявок по показателю 2.1 Заказчиком установлена шкала оценки от 0 до 100 баллов, в соответствии с которой за определенное значение показателя, предложенное участником, присуждается следующее количество баллов:
- свыше 20 и более штатных сотрудников- 100 баллов;
- от 15 до 19 включительно штатных сотрудников- 75 баллов;
- от 10 до 14 включительно штатных сотрудников- 50 баллов;
- от 5 до 9 включительно штатных сотрудников- 25 баллов;
- менее 5 штатных сотрудников- 0 баллов.
Для подтверждения сведений по показателю 2.1. Критерия N 2 участник конкурса предоставляет оформленный в произвольной форме перечень должностей (перечень должен содержать сведения о должности, ФИО, сведения о квалификации и информацию о документе, подтверждающем соответствующую квалификацию, иные сведения по усмотрению участника закупки), с приложением копий документов, подтверждающих наличие трудовых отношений работников (указанных в перечне ИТР) с участником конкурса, с приложением копий дипломов высшего профессионального (технического) образования, подтверждающих квалификацию следующих должностей:
- эколог, главный инженер, инженер-технолог, экономист, инженер, имеющих квалификацию для выполнения работ, предлагаемых участником конкурса для выполнения работ (наличие всех вышеуказанных должностей сотрудников для выполнения работ).
Квалификация должна быть подтверждена дипломом высшего профессионального (технического) образования. Главный инженер по квалификации "Инженер", инженер по квалификации "инженер", экономист по квалификации "Экономист", инженер-технолог по квалификации "горный инженер", эколог по квалификации "инженер-эколог".
Баллы по показателю 2.1. присуждаются участнику конкурса только в случае наличия документов подтверждающих квалификацию по каждой должности (дипломом высшего профессионального (технического) образования) и документов, подтверждающих трудовые отношения по указанным выше должностям с участником конкурса.
В случае, если заявка на участие в конкурсе не содержит вышеуказанные документы по каждой должности, то по показателю 2.1 участнику конкурса единой комиссией будет присвоено нулевое значение.
В случае наличия расхождения между перечнем ИТР и копиями документов представленными для подтверждения квалификации ИТР (дипломы высшего профессионального (технического) образования и документов, подтверждающих трудовые отношения), к оценке по данному показателю принимаются копии документов, представленными для подтверждения квалификации ИТР.
Показатель 2.2. "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг".
Величина значимости показателя 2.2. - 60 %, коэффициент значимости показателя 2.2. (КЗ2.2) - 0,60.
Подтверждением показателя 2.2 Критерия N 2 является наличие в полном объеме следующего оборудования, необходимого для своевременного и качественного выполнения работ:
- экскаватор с ковшом объемом от 1,25 до 1,6 м. куб.;
- экскаватор с ковшом объемом от 0,5 до 1,0 м. куб;
- самосвал грузоподъемностью не менее 10,0 т;
- бульдозер мощностью не менее 165 л.с;
- вибрационный каток весом от 2 тонн до 3 тонн;
- пневматическая трамбовка.
Для подтверждения в наличии вышеуказанного оборудования представляются по каждому оборудованию следующие документы: копии паспортов транспортных средств (в случае принадлежащих на праве собственности участнику конкурса) или копии договоров аренды по каждому выше перечисленному оборудованию, заключенные на срок не менее срока выполнения работ по объекту закупки.
Для оценки заявок по показателю 2.2. заказчиком установлена шкала оценки от 0 до 100 баллов, в соответствии с которой за определенное значение показателя, предложенное участником, присуждается следующее количество баллов:
- от 18 и более единиц оборудования - 100 баллов
- от 12 до 17 включительно единиц оборудования - 67 баллов;
- от 6 до 11 включительно единиц оборудования - 33 баллов;
- менее 6 единиц оборудования - 0 баллов.
По показателю 2.2 Критерия N 2 в случае если отсутствует хотя бы одна из единиц оборудования, необходимого для своевременного и качественного выполнения работ не в полном объеме присваивается 0 баллов.
Отсутствие в составе заявки на участие в конкурсе копий вышеуказанных документов не является основанием для признания заявки такого участника конкурса несоответствующей требованиям, указанным в настоящей документации.
Баллы по показателю 2.2. присуждаются участнику конкурса только в случае наличия всех документов подтверждающих наличие каждого оборудования по указанным выше оборудованию представленных участником конкурса.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.05.2017 итоговый рейтинг заявки Заявителя составил 72,00 баллов, присвоен второй порядковый номер.
По Критерию N 2 с учетом коэффициента значимости показателей Заявителю присвоено 30,00 баллов, из них по показателю:
- 2.1 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" - 75 баллов;
- 2.2 "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" - 0 баллов.
В соответствии с положениями ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Вместе с тем, представителем Уполномоченного органа даны пояснения о том, что по показателю 2.1 критерия N 2 Заявитель представил перечень должностей вместе с необходимыми документами на 22 сотрудника. Однако, комиссией принято к оценке 18 из них в связи с несоответствием представленных должностей требованиям, предъявляемым в конкурсной документации.
По показателю 2.2. критерия 2 Заявителю присвоено "0" баллов ввиду того, что не представлены документы по заявленному оборудованию - "пневматическая трамбовка".
2. Заявитель в своей жалобе обжалует показатель 2.2 "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" критерия N 2 оценки заявок, установленного в конкурсной документации.
Представителями Заказчика и Уполномоченного органа представлены пояснения о том, что требование о наличии специальной техники направлено на обеспечение возможности надлежащего выполнения работ по ликвидации накопленного экологического ущерба в процессе рекультивации полигона в соответствии с проектно-сметной документацией.
Вместе с тем, в составе заявки Заявителем заявлено о наличии требуемого оборудования, в том числе вибрационных катков.
Таким образом, установленный критерий не нарушает права и законные интересы Заявителя, не ограничивает количество участников конкурса, не нарушает принципы прозрачности и обеспечения конкуренции. В случае отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих соответствие вышеуказанному критерию, Заявитель не лишается права участия в Конкурсе.
3. Согласно пункту 11 Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил ("опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера"). При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
Предметом Конкурса является рекультивация городского полигона ТБО, расположенного в пос. им. А. Космодемьянского г. Калининграда.
В соответствии с положениями ГОСТ 17.5.1.01-83 "Охрана природы (ССОП). Рекультивация земель. Термины и определения" рекультивация земель - комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды в соответствии с интересами общества.
Рекультивацию земель выполняют в два этапа: технический и биологический.
К техническому этапу относятся планировка, формирование откосов, снятие, транспортирование и нанесение почв и плодородных пород на рекультивируемые земли.
Биологический этап рекультивации земель включает комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий по восстановлению плодородия нарушенных земель.
В соответствии с расчетом начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по объекту "Рекультивация городского полигона ТБО, расположенного в пос. им. А. Космодемьянского г. Калининграда" основные виды работ, которые необходимо будет выполнить - благоустройство и озеленение территории, вертикальная планировка территории (земляные работы).
Кроме того, в соответствии с письмом федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" (ФАУ "ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ") от 27 января 2017 года N 08-03-1/331- НБ мероприятия по "Рекультивации городского полигона ТБО, расположенного в пос. им. А. Космодемьянского г. Калининграда" не относятся к объектам капитального строительства.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что работы, необходимые выполнить в рамках данной закупки, не относятся к строительным.
Доказательств, подтверждающих, что работы по рекультивации городского полигона ТБО, предусмотренные конкурсной документацией, относятся к работам строительным Заявителем не представлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в конкурсной документации установлены порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, предельные величины значимости каждого критерия, в том числе показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки, предусмотренные требованиями Правил и действующего законодательства, отвечающие потребности Заказчика для надлежащего, своевременного и качественного выполнения работ, указанных в техническом задании Раздела 3 конкурсной документации в соответствии с проектной, сметной документацией, прошедшей государственную экологическую экспертизу в установленном порядке в Управлении Росприроднадзора по Калининградской области и имеющей заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации от 20.09.2016 N 30-Э, а также с условиями контракта, с действующими на территории Российской Федерации нормативными правовыми актами, строительными нормами и правилами.
4. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
В пункте 10 раздела 2 "Информационная карта открытого конкурса" установлено, что любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме Заказчику, Уполномоченному органу запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик, Конкурсное агентство обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в Конкурсное агентство не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Запрос о разъяснении положений конкурсной документации должен быть направлен в письменной форме (на бумажном носителе) по адресу: г. Калининград, ул. Дм. Донского, 1, каб. 139. Запрос должен быть подписан Заявителем (лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени Заявителя, или лицом, уполномоченным указанным Заявителем по установленной форме, с приложением документа, в соответствии с которым предоставляются полномочия), иметь печать (для юридических лиц) (при наличии печати), а также содержать реквизиты Заявителя (почтовый адрес (адрес электронной почты), контактный телефон). Поступившие в Конкурсное агентство запросы регистрируются в порядке делопроизводства уполномоченным лицом Конкурсного агентства в журнале регистрации входящих документов Конкурсного агентства.
Дата начала срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации определена как "20" апреля 2017 года; дата окончания срока поступления в Конкурсное агентство (Заказчику) запроса участника открытого конкурса о даче разъяснений положений конкурсной документации - "04" мая 2017 года; дата окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации - "10" мая 2017 года.
Установлено, что все запросы разъяснений положений конкурсной документации поступали не от Заявителя, а от иного лица (ООО "Стройпроминдустрия"). Пояснений о том, каким образом нарушаются права и законные интересы самого Заявителя не представлено.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Уполномоченным органом представлены сведения о том, что запрос разъяснений конкурсной документации, отправленный, со слов Заявителя, 04.05.2017, поступил в Уполномоченный орган 11.05.2017, то есть уже после окончания срока поступления запросов разъяснений (04.05.2017), установленного в конкурсной документации и после срока окончания подачи заявок (10.05.2017).
Таким образом, данный довод жалобы признается необоснованным.
5. В связи с рассмотрением жалобы ООО "Оланд" при проведении Конкурса Калининградское УФАС России приостановило определение поставщика в части подписания контракта.
Данное ограничение распространяется исключительно на заключение контракта, который заключен не был.
Таким образом, Уполномоченным органом и Заказчиком не допущены нарушения, связанные с приостановкой определения поставщика в части подписания контракта.
Данный довод жалобы признается необоснованным.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дорстроймеханизация" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
М.В. Мельников
А.Г. Киселева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 мая 2017 г. N КС-106/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017