Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Тозот" (далее - Заявитель) на действия Администрации Еловского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги "Кукуштан-Чайковский"-"Малая Уса" в Еловском районе Пермского края (изв. N 0156300033017000006)(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300033017000006, Заказчикомпроводился электронный аукцион на ремонт автомобильной дороги "Кукуштан-Чайковский"-"Малая Уса" в Еловском районе Пермского края.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.04.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 3 901 280,00 руб.;
4) срок окончания подачи заявок - 16.05.2017 г. 17:15 ч.
Согласно ч.8 ст.30 Закона о закупках (в редакции, действующий на момент размещения извещения) в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что участниками закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документации.
В соответствии с п.3.3 проекта контракта муниципальный заказчик производит все расчеты с Подрядчиком за фактически выполненные Работы по окончании всего комплекса Работ на основании подписанного обеими сторонами акта сдачи - приемки выполненных работ (далее - Акт) (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). Подписание Заказчиком Актов выполненных работ по форме КС-2 и КС-3 не лишает его права представлять Подрядчику возражения по объему и стоимости работ по результатам проведенных контрольных обмеров. Оплата Работ производится Заказчиком в пределах размера бюджетных ассигнований путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, в т.ч.
- выделяемых из бюджета Еловского муниципального района в течение 30 (десяти) банковских дней после выставления счета;
- выделяемых из бюджета Пермского края до 31.12.2017 г.
Аналогичный порядок оплаты указан в п.5 Раздела 5 информационной карты аукционной документации.
Таким образом, с учетом того, что участниками закупки могут быть лишь СМП или СОНО, Комиссия приходит к выводу, что установленное требование об оплате выполненных работ не соответствует требованиям Законодательства о закупках. Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение ч.8 ст.30 Закона о закупках.
В п.8 ч.1 ст.64 Закона о закупках указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с ч.1 ст.96 Закона о закупках Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч.3 ст.96 Закона о закупках исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Так, в аукционной документации, проекте контракта указаны, в том числе следующие реквизиты:
ИНН: 5935002145
КПП: 594401001
БИК: 045773603
Расчетный счет 40302810649375000014
Корреспондентский счет 30101810900000000603
Лицевой счет 05991320010
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона указаны следующие платежные реквизиты: p/c 40302810649375000014, л/с , БИК 045773603.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные платежные реквизиты в извещении о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям Законодательства о закупках. Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение п.8 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В п.7 ч.5 ст.63 Закона о закупках указано, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о закупках, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пп. "а", "б" п. 1 Указа Президента РФ от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" установлено, что в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности":
1. Органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что на территории Российской Федерации временно вводятся:
а) запрет или ограничение внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов товаров, страной происхождения которых является Турецкая Республика, по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации (кроме товаров, ввозимых для личного пользования в объеме, разрешенном правом Евразийского экономического союза);
б) запрет или ограничение для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации. Признаки нахождения организаций под контролем граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, определяются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что извещение о проведении электронного аукциона, равно как и аукционная документация, не содержит запрета, установленного в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N1457.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика Уполномоченного органа имеются нарушения п.7 ч.5 ст.63 и ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно п.5 ч.5 ст.63 Закона о закупках визвещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываютсяпреимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.30 Закона о закупках Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
В ч.3 ст.30 Закона о закупках указано, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Так, в п.15 Раздела 4 информационной карты аукционной документации указано, что преимущества предоставляются в соответствии со статьей 30 Закона о закупках.
Вп.17 Раздела 4 информационной карты аукционной документации указано, чтоучастниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Кроме того, в извещение о проведении электронного аукциона (электронная форма) указано, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в данной части в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.05.2017 г. на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок, которые были допущены к электронному аукциону. В ходе проведения электронного аукциона, понижение НМЦК составило 26.50 %.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тозот"на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги "Кукуштан-Чайковский"-"Малая Уса" в Еловском районе Пермского края (изв. N 0156300033017000006)обоснованной в части 1-3 доводов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.8 ст.30 Закона о закупках, п.8 ч.1 ст.64 Закона о закупках, п.7 ч.5 ст.63 Закона о закупках, ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3.В целях устранения нарушения требований Закона о закупках выдать Заказчику предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017