Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Гран строй" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N 3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по компенсационной посадке зеленых насаждений ценных пород на территории Кировского района города Перми (извещение N 0356300020117000013),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300020117000013, МКУ "Благоустройство Кировского района"(далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на выполнение работ по компенсационной посадке зеленых насаждений ценных пород на территории Кировского района города Перми(далее - Аукцион).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.04.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 923 000,00 руб.;
4) на участие в Аукционе поступило 15 заявок;
5) к участию в Аукционе допущено7 участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от11.05.2017 г. ООО "Гран строй" (номер заявки14) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, а именно не представлены высота саженца, диаметр штамба саженцев деревьев декоративных лиственных пород.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.2 Раздела 5информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В п.5.1 Раздела 2 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг указаны в Приложении N 1.1 к документации об аукционе(далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п.2 ТЗ указано, что высота саженца должна быть св. 3,0 до 3,5 м включ. или св. 2,0 до 2,5 м включ., диаметр штамба должен быть от 2,0 до 2,5 см включ. или св. 3,0 см.
В ходе рассмотрения жалобы, с учетом необходимости предоставления конкретных значений показателей, с учетом пояснений представителей Аукционной комиссии, Заказчика, Комиссия пришла к выводу, что в п.2 необходимо было представить конкретные числовые значения высоты саженца, диаметра штамба.
Вп.2 заявки Заявителя указано, что высота саженца будет св. 3,0 до 3,5 м включ., диаметр штамба будет св. 3,0 см, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Как было указано выше, в п.2 ТЗ указано, что высота саженца должна быть св. 3,0 до 3,5 м включ. или св. 2,0 до 2,5 м включ., диаметр штамба должен быть от 2,0 до 2,5 см включ. или св. 3,0 см., при этом указан ГОСТ 24909-81.
Согласно п.1.4 ГОСТ 24909-81 по качественным показателям саженцы первой и второй групп делятся на два товарных сорта: 1-й и 2-й, и должны соответствовать требованиям, указанным в табл.1.
Таблица 1
Наименование показателя |
Норма для групп |
|||
|
первой |
второй |
||
|
1-го сорта |
2-го сорта |
1-го сорта |
2-го сорта |
1. Высота саженца, м |
Св. 2,0 до 2,5 включ. |
От 1,5 до 2,0 включ. |
Св. 3,0 до 3,5 включ. |
Св. 2,5 до 3,0 включ. |
2. Высота штамба, м |
От 1,0 до 1,3 включ. |
- |
Св. 1,3 до 1,8 включ. |
Св. 1,3 до 1,8 включ. |
3. Диаметр штамба, см |
От 2,0 до 2,5 включ. |
- |
Св. 3,0 |
Св. 2,5 до 3,0 включ. |
На основании указанного следует, что в п.2 ТЗ Заказчиком установлены требования к двум группам саженцев первого сорта.
Вместе с тем, изучив инструкцию по заполнению заявок, указанной в аукционной документации, Комиссия пришла к выводу, что руководствуясь предложенной инструкцией не возможно установить, какие значения необходимо представить по спорным показателям, указанным в п.2 ТЗ, что вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гран строй" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по компенсационной посадке зеленых насаждений ценных пород на территории Кировского района города Перми (извещение N 0356300020117000013)необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушениеп.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017