Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ДорТехСтрой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Сивинском районе Пермского края на 2017-2019 гг. (Куст N2) (изв. N 0356300107817000006),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Аукционная комиссия отказала ООО "ДорТехСтрой" в допуске к участию в закупке с нарушением требований Закона о закупках.
Представитель Аукционной комиссии не согласился с доводами Заявителя, полагает, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300107817000006 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Сивинском районе Пермского края на 2017-2019 гг. (Куст N2).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.04.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 11 308 609,29 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 15.05.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от12.05.2017 г., ООО "ДорТехСтрой" (заявка N2)отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1, части 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, п.3 раздел 7 глава II "Информационная карта" Документации об электронном аукционе, а именно по причине того, что в пункте 5 заявки не представлено конкретное значение показателя разрывного усилия каната, требования к которому установлено аукционной документацией.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару, используемому при выполнении работ установлены Заказчиком в приложении 1.1 к техническому заданию.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работ при выполнении которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара..
Заказчиком в п.1 Раздела 7 аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В п.5 приложения 1.1 в столбце "Требования к характеристикам товара, установленные Заказчиком", установлены требования к канату, в том числе: "Минимальное значение разрывного усилия каната 20000 Н".
При этом, в п.3 раздела 7 аукционной документации Заказчиком установлено, что при указании конкретных значений товаров, в том числе диапазона, не должны использоваться слова "(не) допускается", "(не)может (быть)", "(не) должно (быть)", "не более", "не менее", "не ниже", "не выше", "не уже", "не шире", "уже", "шире", "не ранее", "не позже", "более", "менее", "выше", "ниже", "от", "до", "или" и т.п., знаки "больше", "меньше", "больше или равно", "меньше или равно", "максимальное (максимум, max)", "минимальное (минимум, min)", "свыше", "св." и т.п., не позволяющие однозначно трактовать конкретные значения, кроме случаев, когда значение показателя нельзя указать конкретным числом (например, "фракция св. 20 до 40 мм").
Комиссия, изучив заявку подателя жалобы установила, что участником в п.5 заявки предлагается к использованию канат. При этом указано, что минимальное значение разрывного усилия каната 20000 Н.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае нарушений требований Закона о закупках в действиях Аукционной комиссии не может быть установлено.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что из текста технического задания, в отсутствии ссылки на соответствие товара требованиям нормативных документов (в частности ГОСТ), не предоставляется возможным установить относится ли "минимальное значение" к наименованию показателя или используется Заказчиком для установления минимально допустимого значения показателя.
Таким образом, Заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, что, в свою очередь привело к отказу в допуске к участию подателю жалобы.
В действиях Заказчика, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДорТехСтрой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Сивинском районе Пермского края на 2017-2019 гг. (Куст N2) (изв. N 0356300107817000006) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. В целях устранения выявленных нарушений, Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии, должностного лица Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017