Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобуПопова М.И. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая инфекционная больница" при проведении электронного аукциона на поставку пластырей, повязок, перевязочных средств для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая инфекционная больница" (изв.N 0356200004217000132),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Требования о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, установленные Заказчиком в аукционной документации противоречат требованиям Закона о закупках.
2. Требование о предоставлении оригинала банковской гарантии, установленное Заказчиком в проекте контракта противоречит требованиям Закона о закупках.
Представители Заказчика, не согласились с доводами Заявителя, полагают, что Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200004217000132, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку пластырей, повязок, перевязочных средств для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая инфекционная больница".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 22.05.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 119425,66 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 05.06.2017 г.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
При этом, согласно ч.2 ст.37 Закона о закупках, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В ч.3 ст.37 Закона о закупках, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, как следует из вышеизложенных положений Закона о закупках, для надлежащего исполнения требований Закона о закупках победителю аукциона достаточно выполнить одно из условий, указанных в части 2 статьи 37 данного закона: предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта либо информацию, подтверждающую добросовестность победителя аукциона. Аналогичная позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 10.05.2016 г. N 307-КГ16-3568.
Раздел 17 аукционной документации содержит требования к обеспечению контракта, установленные Заказчиком.
В том числе, в п.1 раздела 17 аукционной документации установлено, что обеспечение исполнения контракта составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта, то есть 11942 руб. 57 копеек.
В п.1.1 раздела 17 аукционной документации установлено, что в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25%, победитель аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта:
- в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в пункт 1 раздела 17 настоящей документации;
Или
- обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в пункте 1 раздела 17 настоящей документации;
и
- информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
Таким образом, положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о закупках, в связи с чем Заказчиком нарушены требования ч.2 ст.37 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что данное нарушение не является препятствием для подачи заявки на участие в электронном аукционе, не влияет на результат закупки.
Исходя из совокупности изложенного, с учетом п.3.36 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
Довод Заявителя относительно установления в проекте контракта требования о предоставлении Заказчику оригинала банковской гарантии в случае обеспечения исполнения обязательств по настоящему договору в форме банковской гарантии в течение 15 (пятнадцати) дней с момента заключения договора отклоняется Комиссией, поскольку данное требование не противоречит требованиям Закона о закупках. Таким образом, Закон о закупках не устанавливает запретов на запрос о предоставлении оригинала банковской гарантии. Более того, данное требование не ограничивает количество участников закупки, не нарушает права и законные интересы участников закупки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Попова М.И. на действия ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая инфекционная больница" при проведении электронного аукциона на поставку пластырей, повязок, перевязочных средств для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая инфекционная больница" (изв.N 0356200004217000132) обоснованной в части довода N1.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.37 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017