Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "КМП-Проект" (далее - Заявитель) на действия МУП "Пермгорэлектротранс" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на предоставление неисключительного права использования программного обеспечения на переносных терминалах кондуктора для автоматизированной системы учёта пассажиропотока и оплаты проезда на пассажирском транспорте (АСУППиОП) на базе бесконтактных смарт-карт (извещение N 0556300007517000017)(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0556300007517000017, Заказчиком проводился электронный аукцион на предоставление неисключительного права использования программного обеспечения на переносных терминалах кондуктора для автоматизированной системы учёта пассажиропотока и оплаты проезда на пассажирском транспорте (АСУППиОП) на базе бесконтактных смарт-карт.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.04.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 6 542 400,00 руб.;
4) срок окончания подачи заявок - 15.05.2017 г. 10:00 ч.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п.5 Раздела 2 информационной карты аукционной документации установлено, что описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям установлены Приложением N1 к документации об аукционе (далее - Техническое задание, ТЗ).
Изучив жалобу ООО "КМП-Проект", Комиссия установила, что в совокупности доводы сводятся к необъективному описанию объекта закупки, установленному Заказчиком в Техническом задании.
Так, в Техническом задании, помимо требований к программному обеспечению указано, что требования к ПО сформированы с учетом положений постановления администрации города Перми "О реализации дополнительной меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, постоянно или преимущественно проживающих в городе Перми, в виде права на приобретение льготного проездного документа для проезда по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Перми по регулируемым тарифам" от30.09.2016 N 752 (определен оператор льготных проездных документов - документ находится в общем доступе), постановления администрации города Перми "Об утверждении Правил технологического присоединения и информационного обмена данных в информационной системе учета пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми" от 18.01.2017 г. N 39 (технические требования к валидаторам и служебным картам в Приложении N3), письма МКУ "Городское управления транспорта" NИ-01-06/217 от 13.02.2017 (прилагается к аукционной документации), соглашения с оператором электронных проездных документов в Пермском крае от 28.10.2015 (определение оператора ЭСПД - прилагается к аукционной документации), письмо ПКГУП "Автовокзал" N589 от 28.04.2017 (прилагается к аукционной документации).
Так, согласно письму МКУ "Городское управления транспорта" NИ-01-06/217 от 13.02.2017 г., прикладным ПО для валидаторов, совместимыми с ПО, установленным на сервер МКУ "Гортранс", является терминальное ПО "Удобный маршрут" для переносных терминальных устройств.
В письме ПКГУП "Автовокзал" N589 от 28.04.2017 г. указано, что поскольку в настоящее время ПО иных автоматизированных систем не является согласованными с электронных систем учета оператора ЭСПД присоединение осуществляется при наличии на валидаторах перевозчика программного обеспечения ПО "Транспортный терминал", автоматизированной системы оплаты проезда "АСОП: Ехать Быстро", предназначенной для обеспечения учета и оплаты проезда различных категорий граждан во всех видах общественного транспорта в рамках границ Субъекта РФ Пермский край.
Представитель Заказчика пояснил, что согласно описанию функциональных и технических характеристик ПО содержащегося в ТЗ, Заказчику требуется ПО, которое сможет проводить - регистрацию поездок отдельных категорий граждан по активированным льготным проездным документам, действующим на территории г. Перми, в соответствии с действующими нормативными актами.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчику необходимо ПО, которое сможет взаимодействовать с системами обоих операторов для регистрации поездок отдельных категорий граждан по активированным льготным проездным документам, что также подтверждается материалам жалобы.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Заказчиком предусмотрена возможность для участия в электронном аукционе как правообладателя ПО, так и для участников закупки не являющихся правообладателями.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного Заявителем не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КМП-Проект"на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на предоставление неисключительного права использования программного обеспечения на переносных терминалах кондуктора для автоматизированной системы учёта пассажиропотока и оплаты проезда на пассажирском транспорте (АСУППиОП) на базе бесконтактных смарт-карт (извещение N 0556300007517000017)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017