Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "УралТрейд" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для стоматологии (изв.N 0356300132117000038),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Аукционная комиссия отказала ООО "УралТрейд" в допуске к участию в закупке с нарушением требований Закона о закупках.
Представители Аукционной комиссии не согласились с доводами Заявителя, полагают, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300132117000038 Заказчиком проводился электронный аукцион на заключение гражданско-правового договора на поставку расходного материала для стоматологии.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.04.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 499 000,00 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 19.05.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от16.05.2017 г., ООО "УралТрейд" (заявка N1)отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине того, что в составе заявки представлена информация, несоответствующая требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару установлены Заказчиком в главе 5 аукционной документации "Техническое задание".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в п.1 раздела 8 аукционной документации.
В п.п. 26,27 главы 5 аукционной документации Заказчиком установлены требования к гемостатическому рассасывающемуся материалу с бактерицидным эффектом, в том числе: "Срок рассасывания, дни - Не менее 5 дней и не более 8 дней".
В п.45 главы 5 аукционной документации Заказчиком установлены требования к пульпоэкстракторам, в том числе: "Инструмент вводится в канал зуба, поворачивается вокруг своей оси на угол 90о-180о до полного зацепления пульпы и извлекается".
При этом, в соответствии с пп.8.1 п.3 раздела 8 аукционной документации, если при установлении требований к значениям показателей товара Заказчиком использованы такие слова как "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до", знак "тире", знак "", знак "
", знак "
" (за исключением предельных отклонений), "не превышает", "не должен (-но, -ны) превышать", участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям. При этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно.
В заявке подателя жалобы сведения, являющиеся предметом настоящего спора не предоставлены в виде конкретного значения показателей, а именно:
В п.п. 26,27 заявки указано, что срок рассасывания, дни - 5-8 дней.
В п.45 заявки указано, что инструмент вводится в канал зуба, поворачивается вокруг своей оси на угол 90о-180о до полного зацепления пульпы и извлекается.
Таким образом, сведения, предоставленные участником закупки не соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из изложенного, в действиях Аукционной комиссии в данном случае нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит в пп.8.4 п.3 раздела 8 следующее требование: "Показатели, значения которых заданы перечислением (через запятую, с использованием союза "и"), должны быть отражены в заявке в полном объеме".
Таким образом, из совокупного толкования требований пп.8.1 и 8.4 п.3 раздела 8 аукционной документации следует, что в п.п.26, 27 технического задания участнику закупки необходимо предоставить два значения количества дней - не менее минимально допустимого значения и не более максимально допустимого.
Вместе с тем, заявка N1 содержит сведения только об одном значении показателя, а именно: "срок рассасывания, дни - 7 дней", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Однако, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2017 г., участник, подавший на участие заявку под N1 допущен к участию в закупке, в связи с чем Аукционной комиссией нарушены требования ч.ч.1, 3 ст.67 Закона о закупках.
В действиях членов Аукционной комиссии, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что в пп.6 п.3 раздела 8 аукционной документации Заказчиком установлено, что показатели, характеризующие поставляемые (используемые при выполнении работы, оказании услуги) товары, должны соответствовать показателям, установленным в ГлавеV "Техническое задание (Спецификация)".
При этом, глава 5 аукционной документации содержит требования к отгрузке товара (условиям поставки), что не является качественными, техническими и функциональными характеристиками товара, требования к которым могут быть установлены в аукционной документации в соответствии со ст.33 Закона о закупках. Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования п.п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о закупках
В действиях должностных лиц Заказчика, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УралТрейд" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ООО "УралТрейд" на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для стоматологии (изв.N 0356300132117000038) необоснованной.
2 . Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требований ч.ч.1,3 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п.п. 1,2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4.В целях устранения выявленных нарушений, Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии, должностного лица Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017