Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Расэл" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) (изв. N 0156300009517000008),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что заявка ООО "Строй Сити" признана соответствующей требованиям аукционной документации с нарушением требований Закона о закупках.
ПредставительАукционной комиссии не согласилась с доводами Заявителя, полагает, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300009517000008Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 12.04.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 3 366 790,00 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 05.05.2017 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов на участие в электронном аукционе от 11.05.2017 г., заявка ООО "Строй Сити" признана соответствующей требованиям аукционной документации, Общество признано победителем электронного аукциона.
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе установлен ч.5 ст.66 Закона о закупках.
При этом, в п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках установлена обязанность предоставления в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.2 раздела 6 аукционной документации Заказчиком установлены аналогичные требования к участникам закупки.
В п.2 раздела 8 аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки, в том числе обязанность предоставления документов, подтверждающих соответствие участника требованиям п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, а именно: "копии свидетельства с приложением по видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегионразвитие РФ от 30 декабря 2009 года N 624 (далее - свидетельство СРО):, о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и предусматривающего виды работ, являющихся предметом контракта, в том числе:
п.33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
п.33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Свидетельство СРО, выданное участнику закупки, должно содержать сведения о стоимости 1 (одного) договора (контракта) по осуществлению организации строительства, реконструкции и капитального ремонта в соответствии с ч.7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заявка ООО "Строй Сити" содержит свидетельство СРО, содержащее сведения о допуске к видам работ, требования к которым установлены аукционной документацией. Таким образом, заявка содержит сведения и документы, требования к которым установлены в аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ч.6 ст.69 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
По мнению Заявителя свидетельство СРО, предоставленное ООО "Строй Сити" в составе второй части заявки является недействительным, в связи с чем участник не соответствует требованиям Закона о закупках, в составе заявки предоставлены недостоверные сведения.
В соответствии с ч.9 ст.31 Закона о закупках, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Представители Аукционной комиссии пояснили, что в адрес НП "Строительный Альянс "Монолит", выдавшей свидетельство СРО ООО "Строй Сити" направлен запрос с просьбой предоставить сведения относительно наличия действующего свидетельства СРО у участника закупки. На дату рассмотрения заявок участников закупки, а также на дату подписания контракта с ООО "Строй Сити", являющимся победителем рассматриваемой закупки, ответ от НП "Строительный Альянс "Монолит" не поступил.
Комиссия отмечает, что у Аукционной комиссии на дату подведения итогов электронного аукциона не имелось достоверных документально подтвержденных сведений относительно предоставления недостоверных сведений в составе заявки или о несоответствии участника закупки требованиям законодательства.
Исходя из совокупности изложенного, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Комиссией Пермского УФАС России направлен запрос в адрес НП "Строительный Альянс "Монолит", выдавшей свидетельство СРО ООО "Строй Сити". В соответствии с полученным ответом (вх.N 008688 от 30.05.2017 г.), свидетельство о допуске СРО N766.01-2014-5903105130-С-274 от 06.10.2014 г., выданное ООО "Строй Сити" является недействительным с 17.02.2017 г.
22.05.2017 г. между Заказчиком и ООО "Строй Сити" заключен муниципальный контракт. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно п.1 ч.15 ст.95 Закона о закупках, Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Расэл" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) (изв. N 0156300009517000008)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017