Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Тамыр" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Пушкина и ул. Луговая (изв.N 0156300066717000010),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300066717000010, Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Бардымского муниципального района Пермского края(далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на ремонт автомобильной дороги по ул. Пушкина и ул. Луговая (далее - Аукцион).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.04.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 480 809,00 руб.;
4) на участие в Аукционе поступило 6 заявок;
5) к участию в Аукционе допущено2 участника закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от16.05.2017 г. ООО "Тамыр" (номер заявки6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием представленной информации в п. 1.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1.1 Раздела 8информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным в пункте 7 Главы V "Техническое задание (Спецификация)"(далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п.1 ТЗ указано, что фракция должна быть св. 20 до 40, при этом указан ГОСТ 8267-93.
В соответствии с пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, что участник электронного аукциона в обязательном порядке должен указать единицы измерения по каждому из установленных показателей товара. В случае отсутствия единиц измерения показателей товара, определяющих любые линейные размеры (в т.ч. предельные отклонения размеров, размеры фракции), участнику электронного аукциона следует считать, что значения таких показателей установлены в аукционной документации в "мм" и следует отразить данные единицы измерения в заявке.
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что руководствуясь указанным выше пунктом инструкции по заполнению заявок следует, что в п.1 необходимо указать единицы измерения фракции щебня.
Вместе с тем, в п.1 заявки Заявителя указано, что фракция будет св. 20 до 40, при этом указан ГОСТ 8267-93.
Согласно п.4.2.1 ГОСТ 8267-93щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
На основании указанного выше, с учетом п.4.2.1 ГОСТ 8267-93, следует, что в п.1 заявки Заявителя отсутствует единица измерения показателя фракции, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений Закона о закупках.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Как было указано выше, в п.1 ТЗ указано, что фракция должна быть св. 20 до 40.
Так, Комиссией установлено, что в соответствии с ГОСТ 8267-93 фракция измеряется в мм, что в п.1 ТЗ не указано.
Более того, пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации регламентирует порядок составления первой части заявки участниками закупки, в частности указано, что в случае отсутствия единиц измерения показателей товара, определяющих любые линейные размеры (в т.ч. предельные отклонения размеров, размеры фракции), участнику электронного аукциона следует считать, что значения таких показателей установлены в аукционной документации в "мм" и следует отразить данные единицы измерения в заявке.
Комиссия установила, что ТЗ состоит из 4 столбцов, в частности, "N п/п", "Наименование товара", "Требуемый параметр", "Требуемое значение", при этом, установить, что является показателем товара, и что является значением такого показателя установитьневозможно, что вводит участников закупки в заблуждение.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в п.1 ТЗ параметр "размер фракции" не установлен, оснований полагать, что параметр "фракция" с его значением "св. 20 до 40" является тождественным также не имеется.
Более того, исходя из пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации невозможно определить где необходимо указать единицы измерения в заявке (в наименовании показателя или в значении такого показателя).
Кроме того, согласно пп.8.1.4. п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации показатели товаров, при описании значений которых заказчиком использованы слова "или", "либо" должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара.
В п.2 ТЗ в столбце "Требуемое значение" указано "по ГОСТ 8736-2014 класса I или II". Следовательно, учитывая пп.8.1.4 инструкции по заполнению заявок, по спорному параметру допускается указать два значения либо "по ГОСТ 8736-2014 класса I"либо"II", что вводит участников закупки в заблуждение.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеются нарушения пунктов 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Резюмируя результаты контроля, Комиссия отмечает, что выявленные в действиях Заказчика нарушения Закона о закупках ввели участников закупки в заблуждение, что не позволило сформировать соответствующую требованиям Закона о закупках и аукционной документации заявку, указанное привело к отказу в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, заявкам которых присвоены номера 3, 4, 5, 6. На основании изложенного, следует отметить, что данная закупка не отвечает принципам статей 7, 8 ,11, 12 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тамыр" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Пушкина и ул. Луговая (изв.N 0156300066717000010)необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки, нарушения пунктов 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017