Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 30 мая 2017 г. N 99-К/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя ИП Главы КФХ по доверенности от 20.05.2017 г., рассмотрела жалобу ИП Главы КФХ на действия заказчика Администрации МО "Усть-Коксинский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обустройству пешеходных переходов N 0377300008717000026.
Заказчиком Администрацией МО "Усть-Коксинский район" 29.05.2017 г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 24.05.2017 г. поступила жалоба ИП Главы КФХ (Усть-Канский район, с. Мендур-Соккон, ул. Кокышева Л.В., д. 4) на действия заказчика Администрации МО "Усть-Коксинский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обустройству пешеходных переходов N 0377300008717000026.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Администрацией МО "Усть-Коксинский район" 29.05.2017 г. представлены письменные пояснения, согласно которым заказчик считает жалобу обоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заявителя, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
16.05.2017 г. заказчиком Администрацией МО "Усть-Коксинский район" на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству пешеходных переходов.
Согласно извещению N 0377300008717000026:
- начальная (максимальная) цена контракта - 1213467,31 рублей;
- дата и время начала подачи заявок - 16.05.2017 с 16:27 ч.;
- дата и время окончания подачи заявок - 24.05.2017 до 17:00 ч.;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 29.05.2017 г.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В Техническом задании заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки, в том числе к:
1. товару "стойки дорожных знаков".
Стойки дорожных знаков изготовить из черной стальной трубы 76 мм, толщиной стенки не менее 3,0 мм, длиной 4,5-м.
Вместе с тем, дефектная ведомость и локально-сметный расчет предусматривают требования: трубы стальные квадратные (ГОСТ 8639-82) размером 60х60 мм, толщиной стенки 8 мм и трубы стальные квадратные (ГОСТ 8639-82) размером 20х20 мм, толщиной стенки 2 мм.
Кроме того, дефектной ведомостью и локально-сметным расчетом предусмотрено 11 метров квадратной трубы, тогда как в техническом задании указано, что стойка дорожного знака должна быть 4,5 м, а количество знаков 16 (согласно сметному расчету и дефектной ведомости - 32 знака).
Таким образом, в нарушение требований ч. 3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе содержит разночтивую, необъективную информацию при описании объекта закупки.
Комиссия УФАС по РА так же соглашается с доводом заявителя, что в нарушение требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит схемы установки дорожных знаков и конкретные наименования знаков с их количеством по каждому пункту перечня образовательных учреждений, что не позволяет произвести расчет транспортных, временных и иных затрат и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2. товар "дорожные знаки".
"Дорожные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290-2004. Дорожный знак 2-го типоразмера на щитах размером 900 мм*900 мм со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (5.19.1, 5.19.2) - это плоский знак, изготовленный с применением пленки очень высокой интенсивности световозвращения, имеющие оптическую систему из микропризм (Тип В), на оцинкованной подоснове с двойной отбортовкой по периметру шириной не менее 10 мм.
При этом ГОСТ Р 52290-2004 не предусматривает размер 900 мм*900 мм для дорожного знака 2-го типоразмера, а также не предусматривает характеристику "двойная отбортовка по периметру".
В связи с чем, Комиссия УФАС по РА соглашается с доводом заявителя о том, что при описании данного товара указаны показатели и характеристики, не предусмотренные ГОСТ Р 52290-2004, при наличии в документации условия о соответствии дорожных знаков требованиям указанного ГОСТ, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Так же Комиссия УФАС по РА считает обоснованным довод заявителя, что техническая часть документации в нарушение положений п.1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит ряд излишних требований к материалам, использование которых не предусмотрено ГОСТ Р 52290-2004 (к примеру: элементы крепления - траверса, полухомуты).
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Главы КФХ на действия заказчика Администрации МО "Усть-Коксинский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обустройству пешеходных переходов обоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию МО "Усть-Коксинский район" нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1, 2 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части указания разночтивой информации при описании товара "стойки дорожных знаков" и необъективного (указание характеристик, несоответствующих ГОСТ) описания товара "дорожный знак 5.19.1, 5.19.2".
3. Выдать заказчику Администрации МО "Усть-Коксинский район" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона, приведения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).
4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 30 мая 2017 г. N 99-К/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017