Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 мая 2017 г. N 632
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "Гражданпроект" на действия муниципального заказчика - Администрации ЗАТО г. Железногорск (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Выполнение научно-исследовательских работ по теме: "Разработка программ и схем по планированию развития транспортной системы ЗАТО Железногорск"" (далее - конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 17.05.2017 поступила жалоба АО "Гражданпроект" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении конкурса, извещение N 0119300038917000011.
Существо жалобы: документация о проведении конкурса составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, назначенном на 23.05.2017 в 17 часов 15 минут (время местное), присутствовали:
- представитель подателя жалобы Белоусов А.В. (доверенность N 063 от 23.05.2017, удостоверение личности);
- представитель заказчика Прочанкина Е.В. (доверенность N 01-50/37 от 19.05.2017, удостоверение личности);
- представитель заказчика Масалов Ю.С. (доверенность N 01-50/38 от 19.05.2017, удостоверение личности);
- представитель заказчика Слесарева Н.Ю. (доверенность N 01-50/39 от 19.05.2017, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании конкурсной документации заказчиком было неправомерно включено в описание объекта закупки требование о передаче совместно с разработанной транспортной моделью ЗАТО г. Железногорск Красноярского края и моделью ключевых транспортных узлов программного комплекса, позволяющего заказчику просматривать, редактировать данные и самостоятельно формировать соответствующие модели. Податель жалобы отмечает, что предметом конкурса не является предоставление права ограниченного пользования (лицензии) программным комплексом, а объединение результата закупки в виде разработанных моделей с правом на использование программного комплекса влечет ограничение количества участников закупки.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком были представлены в письменной форме возражения, согласно которым в оспариваемых положениях конкурсной документации были установлены именно такие требования, которые относятся исключительно к определению функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки. Заказчиком не было установлено излишних требований к программному комплексу, требований о предоставлении права ограниченного пользования (лицензии) программным комплексом. Заказчик отметил, что полученный результат работ в виде готовых моделей без возможности редактирования данных в них теряет весь смысл проводимой закупки и влечет неэффективное расходование бюджетных средств
На основании вышеизложенного, по мнению заказчика, доводы подателя жалобы являются необоснованными.
В связи с необходимостью получения от заказчика дополнительных документов (копий) и сведений, а именно: запросов заказчика, направленных хозяйствующим субъектам, с целью получения коммерческих предложений, на основании которых заказчиком производилось обоснование начальной (максимальной) цены контракта; коммерческих предложений, на основании которых заказчиком произведено обоснование начальной (максимальной) цены контракта; развернутых письменных пояснений о наличии/отсутствии у заказчика потребности в рамках проведения закупки приобрести права ограниченного пользования (лицензии) на программный комплекс, позволяющий просматривать, редактировать, самостоятельно формировать данные разрабатываемой транспортной модели и модели ключевых транспортных узлов ЗАТО г. Железногорск Красноярского края, Комиссией был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 24.05.2017 до 17 часов 15 минут (время местное).
После окончания объявленного перерыва, на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы Тютюлин П.В. (доверенность N 064 от 23.05.2017, удостоверение личности);
- представители заказчика Прочанкина Е.В., Масалов Ю.С., Слесарева Н.Ю. (доверенности, удостоверения личностей).
К моменту проведения указанного заседания Комиссии заказчиком были представлены ранее запрошенные Комиссией документы и сведения.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по теме: "Разработка программ и схем по планированию развития транспортной системы ЗАТО Железногорск"" (извещение о проведении конкурса с изменениями от 03.05.2017 N0119300038917000011).
В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что при составлении описания объекта закупки заказчику необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 7 раздела 2 "Информационная карта" конкурсной документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки были сформулированы заказчиком в Приложении N3 к рассматриваемой документации (далее - Описание объекта закупки).
Исследовав Описание объекта закупки, Комиссия установила, что в рассматриваемом разделе заказчиком были определены место, срок, характеристики и объемы, состав и содержание, порядок приемки, требования к гарантиям качества работ, являющихся объектом закупки.
Пунктом 3 Описания объекта закупки определена следующая этапность выполнения работ:
- Этап N1. Анализ, характеристика сложившейся ситуации по организации дорожного движения и транспортного обслуживания, разработка транспортной модели ЗАТО Железногорск Красноярского края и моделей ключевых транспортных узлов, разработка комплекса мероприятий по организации дорожного движения (комплексной схемы организации дорожного движения - КСОДД) и оптимизации маршрутной сети г. Железногорск:
Подэтап N1. Анализ и характеристика сложившейся ситуации по организации дорожного движения и транспортного обслуживания на территории ЗАТО Железногорск Красноярского края;
Подэтап N2. Разработка пассажирской и транспортной модели ЗАТО Железногорск Красноярского края и моделей ключевых транспортных узлов (не более десяти транспортных узлов);
Подэтап N3. Разработка комплекса мероприятий по организации дорожного движения (комплексной схемы организации дорожного движения - КСОДД) и оптимизации маршрутной сети общественного автомобильного транспорта на территории ЗАТО Железногорска;
- Этап N2. Разработка принципиальных схем установки технических средств организации дорожного движения (проекта организации дорожного движения (ПОДД).
- Этап N3. Разработка Стандарта качества обслуживания населения г. Железногорск автомобильным транспортом общего пользования.
Комиссией установлено, что в подпункте 3.2.1.2. пункта 3 Описания объекта закупки заказчиком следующим образом раскрыто содержание подэтапа N 2 Этапа N1, заключающегося в разработке транспортной модели ЗАТО Железногорск Красноярского края и моделей ключевых транспортных узлов:
Вид работ |
Результаты работы, предоставляемые Заказчику |
1. Разработка транспортной модели ЗАТО Железногорск Красноярского края 1.2. Проведение социологического исследования на территории ЗАТО Железногорск Красноярского края - разработка методики социологического исследования; - подготовка и проведение социологического исследования (не менее 1000 опросных листов); - обработка результатов исследования; 1.3. Транспортное районирование ЗАТО Железногорск Красноярского края; - анализ пространственного распределения спроса на передвижение: мест проживания населения г. Железногорск, мест массового тяготения труда, мест учебы, расположения культурно-бытовых объектов; - анализ современного состояния системы общественного автомобильного транспорта на территории г. Железногорск (количество маршрутов, эксплуатируемые транспортные средства, объекты транспортной инфраструктуры и т.п.); 1.4. Ввод в программную среду параметров объектов транспортной инфраструктуры и объектов пассажирского транспорта; 1.5. Ввод параметров транспортного спроса в программную среду; 1.6. Расчет общего объема перемещений на территории ЗАТО Железногорск Красноярского края; 1.7. Расчет распределения транспортного спроса по видам транспорта; 1.8. Расчет объема транспортных перемещений между транспортными районами; 1.9. Калибровка транспортной и пассажирской моделей ЗАТО Железногорск Красноярского края; 1.10. Анализ параметров дорожного движения транспортных потоков на территории ЗАТО Железногорск Красноярского края |
Результаты проведены статистических исследований. - анализ существующего состояния общественного автомобильного транспорта г. Железногорск (преимущества и недостатки существующей схемы маршрутов общественного транспорта г. Железногорск); - анализ системы транспортного районирования (количество учреждений и промышленных предприятия с большим числом работников, их распределение по территории г. Железногорск, а также других данных, влияющих на формирование спроса на передвижение населения г. Железногорск); Транспортная модель и модель распределения пассажирских потоков ЗАТО Железногорск Красноярского края (существующая ситуация), выполненная в программном комплексе, предназначенном для разработки данных моделей. Соответствующая модель выполнена с указанием основных параметров дорожного движения: - скорость движения, - интенсивность движения транспортных потоков, - коэффициент загрузки участков автомобильных дорог автомобильным транспортом, - экологическая нагрузка на окружающую среду от автомобильного транспорта. В модели данные предоставляются по всей улично-дорожной сети ЗАТО Железногорск, учитывая динамику изменения данных в течение суток, с дифференциацией данных по рабочим и выходным дням. Транспортная модель перемещений на территории г. Железногорск. Результат работ предоставляется в виде разработанных моделей и программного комплекса, позволяющего Заказчику просматривать, редактировать данные и самостоятельно формировать соответствующие модели. |
2. Разработка моделей ключевых транспортных узлов на территории г. Железногорска Красноярского края (не более 10 транспортных узлов, перечень узлов, предлагаемых для исследования методом микромоделирования согласовывается с Заказчиком); 2.1. Описание методов и инструментального комплекса моделирования; 2.2. Ввод параметров транспортных потоков и объектов транспортной инфраструктуры; 2.3. Характеристика ключевых транспортных узлов. Визуализация и анализ проблем в транспортных узлах методом микромоделирования; 2.4. Разработка предложений по оптимизации движения в транспортных узлах. |
Транспортные модели ключевых транспортных узлов (регулируемых пересечений, линейных участков автомобильных дорог с наличием регулируемых пересечений с другими автомобильных дорогами и пр.), выполненные в среде программного комплекса транспортного микромоделирования, предназначенного для разработки данных моделей. Соответствующая модель выполнена на основании данных обследования с указанием основных параметров дорожного движения в выбранных узлах (средняя скорость движения транспортных потоков на участках моделирования, время задержки при прохождении участков моделирования). В модели данные предоставляются учитывая динамику изменения данных в течение суток, с дифференциацией данных по рабочим и выходным дням. Результат работ предоставляется в виде разработанных моделей и программного комплекса, позволяющего Заказчику просматривать, редактировать данные и самостоятельно формировать соответствующие модели. |
Системное толкование норм права Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам работ, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика, за исключением требования об объективном характере описания объекта закупки.
Действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемым им работам и товару.
В соответствии с положениями статьи 24 Закона о контрактной системе решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается заказчиком, при проведении закупки заказчик вправе, а не обязан выделять отдельные лоты. Допускается также возможность объединения в составе одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой.
Согласно пояснениям заказчика технологическая и функциональная взаимосвязь работ, являющихся объектом закупки, а также требование о предоставлении совместно с разработанной транспортной моделью ЗАТО г. Железногорск Красноярского края и моделью ключевых транспортных узлов программного комплекса, позволяющего заказчику просматривать, редактировать данные и самостоятельно формировать соответствующие модели, обусловлены потребностью заказчика в получении схемы организации дорожного движения ЗАТО Железногорск Красноярского края, принципиальных схем установки технических средств организации дорожного движения, включая Программу взаимоувязанных мероприятий, направленных на:
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- упорядочение и улучшение условий дорожного движения транспортных средств и пешеходов;
- организацию пропуска прогнозируемого потока транспортных средств и пешеходов;
- повышение пропускной способности дорог и эффективности их использования;
- организацию транспортного обслуживания новых и реконструируемых объектов капитального строительства различного функционального назначения, снижение экономических потерь при осуществлении дорожного движения транспортных средств и пешеходов;
- совершенствование маршрутной сети общественного автомобильного транспорта на территории г. Железногорска, позволяющее обеспечить качественное и безопасное удовлетворение транспортных потребностей населения, повышение привлекательности общественного транспорта;
- снижение негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду.
Таким образом, заказчик формирует объем выполняемых работ, являющихся объектом закупки, исходя их муниципальной нужды и размера выделанных ассигнований на данный вид работ.
Из Приложения N1 к конкурсной документации Комиссией было установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта было выполнено заказчиком на основании осуществленного анализа рынка путем направления соответствующих запросов хозяйствующим субъектам на предмет уточнения стоимости работ, являющиеся объектом закупки, в соответствии с Описанием объекта закупки, в том числе с учетом требования о предоставлении совместно с разработанной транспортной моделью ЗАТО г. Железногорск Красноярского края и моделью ключевых транспортных узлов программного комплекса, позволяющего заказчику просматривать, редактировать данные и самостоятельно формировать соответствующие модели. На указанные запросы в адрес заказчика поступили 3 (три) коммерческих предложения, содержащие ценовые предложения выполнения работ, являющихся объектом закупки, в объеме, предусмотренном Описанием объекта закупки, что свидетельствует о наличии конкурентной среды подрядчиков, имеющих возможность выполнить научно-исследовательские работы по теме: "Разработка программ и схем по планированию развития транспортной системы ЗАТО Железногорск" с передачей совместно с разработанной транспортной моделью ЗАТО г. Железногорск Красноярского края и моделью ключевых транспортных узлов вышеуказанного программного комплекса.
Поскольку комплекс работ, включенных в объект закупки, проводится заказчиком для достижения единого результата, а именно: для получения схемы организации дорожного движения ЗАТО Железногорск Красноярского края, принципиальных схем установки технических средств организации дорожного движения, включая Программу взаимоувязанных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения; упорядочение и улучшение условий дорожного движения транспортных средств и пешеходов; организацию пропуска прогнозируемого потока транспортных средств и пешеходов; повышение пропускной способности дорог и эффективности их использования; организацию транспортного обслуживания новых и реконструируемых объектов капитального строительства различного функционального назначения, снижение экономических потерь при осуществлении дорожного движения транспортных средств и пешеходов; совершенствование маршрутной сети общественного автомобильного транспорта на территории г. Железногорска, позволяющее обеспечить качественное и безопасное удовлетворение транспортных потребностей населения, повышение привлекательности общественного транспорта; снижение негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, следовательно, технологически и функционально связаны между собой, заказчиком принято решение о включении указанных работ в единый предмет закупки.
Включение в предмет контракта оказания одновременно нескольких работ (услуг) само по себе не является ни обоснованием, ни доказательством правомерности или неправомерности включения в один лот функционально и технологически не связанных работ.
Анализ перечня работ, входящих в предмет контракта, показал Комиссии, что предметом контракта является единый комплекс работ, связанный единым технологическим и функциональным циклом работ. Доказательств обратного Комиссии не представлено.
Задачей законодательства о контрактной системе является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий заказчика.
На основании вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что, заказчик при формировании объекта закупки и его описания с установлением, исходя из своей потребности, показателей характеристик работ, являющихся объектом закупки, действовал в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок, негативное влияние на конкуренцию таких требований, предусмотренное частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в данном случае не доказано.
Вместе с этим, в результате проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Комиссия установила следующее нарушение требований Закона о контрактной системе.
Системное толкование статей 49 и 50 Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что извещение и документация о проведении конкурса должны содержать условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Поскольку, исходя из Описания объекта закупки, в рамках проведения конкурса заказчик предполагает приобрести совместно с разработанной транспортной моделью ЗАТО г. Железногорск Красноярского края и моделью ключевых транспортных узлов программный комплекс, позволяющий заказчику просматривать, редактировать данные и самостоятельно формировать указанные модели, вместе с этим при обосновании начальной (максимальной) цены контракта согласно представленным запросам заказчика им была учтена возможность передачи иностранного программного обеспечения, во исполнение требований Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, статьи 14 Закона о контрактной системе заказчику надлежало в извещении и документации о проведении конкурса установить запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупки для обеспечения муниципальной нужды.
Анализ извещения и документации о проведении конкурса показал Комиссии, что в нарушение требований части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе извещение и документация о проведении конкурса не содержат запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупки для обеспечения муниципальной нужды.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу АО "Гражданпроект" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в конкурсную документацию.
4. Передать материалы по жалобе АО "Гражданпроект" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 мая 2017 г. N 632
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017